18.05.2024 10:10
Погода: 11.7 °C

Идею «пешкоцентра» на Большой Московской власти Владимира не забыли

Тема благоустройства областной столицы звучала на пресс-конференции Андрея Шохина, состоявшейся в понедельник, 22 июля, едва ли не «красной нитью». Строительство дороги на лице Сперанского, открытие для проезда «электроприборовской» части улицы Северной, точечная застройка… – журналисты, не встречавшиеся с главой городской администрации «тет-а-тет» более трёх лет, хорошо подготовились к мероприятию и «легкими» вопросами сити-менеджера не щадили. Спросили и о скандальной, но уже подзабытой идее — сделать пешеходной центральную улицу города – Большую Московскую.

«Следующим этапом [после Георгиевской] у нас должна быть улица Девическая пешеходной делаться. Девическая и от Золотых Ворот. Это тот проект, который нам утвердила через Минстрой  проектная организация. Очень хороший проект, но я сейчас сказал, чтобы они получили еще заключение от Госцентра и там сделали [заключение]», – рассказал о планах благоустройства центра города Андрей Шохин.

Градоначальник при этом уточнил, что его «убедили» не делать Большую Московскую полностью пешеходной.

«Но всех больше волнует улица Московская, вот эти 500 метров, которые есть. Там по рекомендации сделано ограничение движения. То есть, сейчас 4 полосы, две в одну [сторону], две в другую. Сделано ограничение в 2 полосы. Меня убедили, хотя у некоторых бытует мнение о том, что надо закрыть ее полностью, сделать пешеходной, но ни жители, ни многие из вас с нами не готовы к такому перекрытию», – обнадёжил явным пониманием ситуации на центральной улице сити-менеджер.

Для того, чтобы Большая Московская стала хотя бы частично пешеходной, надо реализовать другой важный проект: строительство объезда Золотых ворот.

«Это можно делать только тогда, когды мы сделаем объезд Золотых ворот. Сейчас с Минкультом мы ведем усиленный разговор об изменении [проекта], там один маленький участок попадает в охранную зону, которая не позволяет нам соединить к Октябрьскому проспекту от Драмтеатра улицу вниз. Она у нас прорисована, там сделано красиво, хорошо, с организацией развязки на улице Дзержинского. Мы прямо сейчас под контролем Минкульта смотрим, как нам правильно сделать. Мы поток основной должны увести на Лыбедскую магистраль. И тогда, когда у нас основная часть транспорта уйдет на Лыбедскую магистраль, по Большой Московской пойдет общественный транспорт, троллейбусы мы никуда не сможем убрать, какая-то часть служебного транспорта», – сказал сити-менеджер.

Если всё получится так, как «нарисовано на картинках», то у Золотых Ворот появится площадка для любителей «селфиться» и делать свадебные фото.

«Обязательно сделаем у Золотых Ворот такую фотографическую зону, где могут подходить и смотреть. Туда все всегда ходят фотографироваться», – пообещал Шохин, вспомнив, что вообще центр Владимира [Театральная и Соборная площади, смотровые площадки, парки Пушкина и Липки] – любимое место для фотосессий молодоженов.

В самом начале пресс-конференции сити-менеджер Владимира высказался и об идее переноса Дворца бракосочетаний с улицы Растопчина в более «центровое» место города. Губернатор Владимир Сипягин не так давно «реанимировал» идею перенести его в Центральный парк культуры и отдыха [на улице Мира], а вот Андрей Шохин в этом направлении «мыслит глобальнее» и видит Дворец в Доме дружбы, что на Соборной площади.

Это не единственное «разногласие» между «рулевыми» областью и городом. Об установке в заброшенных садах у ДТЮ трёх лавочек [эту затею экологических активистов поддержал губернатор] Шохин высказался, скорее, негативно: «Лавочки – не то, что надо делать». 

Но об этом мы расскажем завтра. 

Идее сделать центр Владимира пешеходным [в самом «радикальном» виде – от Студеной горы до площади Фрунзе] не одно десятилетие. Воплощение её в жизнь всегда связывалось со строительством Лыбедской магистрали. Во время правления экс-губернатора Светланы Орловой, когда транспортная артерия не была достроена до конца, Большую Московскую едва не перекрыли «нахрапом». Орлова носилась с этой идеей, как с писанной торбой, а городские власти, не имея достаточной воли сопротивляться «губернатору-тяжеловесу», готовы были «взять под козырёк». Спасло Владимир от неминуемого транспортного коллапса в центре города [транспорт предполагали пустить по узким второстепенным улочкам] лишь набравшее силу общественное сопротивление против перекрытия движения по Большой Московской.

Александр Степанов

Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.