11.05.2024 15:39
Погода: 4.5 °C

Владимирский омбудсмен расписалась в неготовности защищать права человека во время пандемии?

Телеканал «Губерния-33» 23-го апреля опубликовал интервью с Людмилой Романовой – уполномоченным по правам человека во Владимирской области. Журналисты поговорили с омбудсменом о работе её «горячей линии» во время пандемии коронавируса и режима самоизоляции, введенного во Владимирской области как минимум до 30-го апреля. Риторика выступления Романовой заставляет задуматься: а тот ли человек в регионе-33 защищает наши права.

Романова Б.jpg

Скриншот с трансляции Губернии-33

Первое, о чём заявила Романова, это перегруженность телефонной линии, которую курирует омбудсмен, и «смена тематики вопросов». 

До эфира 23-го апреля в эфире губернаторского канала Романова была неделей ранее и, судя по заявлению ведущего эфира, Ильи Архипова, в середине апреля Романову больше беспокоили звонками, которая может сложиться на рынке труда. Владимирцы опасались стать безработными и остаться без средств к существованию. 

Удивительного в этом ничего нет: путинские «плюшки» в виде пособия по безработице в пределах  МРОТ касаются далеко не всех. «В пролёте» оказались фрилансеры, те, кто работал по договорам гражданско-правового характера, и еще целый ряд россиян.

Сейчас Романовой больше звонят с «психологическими» вопросами. 

«У людей начинают сдавать нервы. Людям не хватает простого человеческого общения. Не только друг с другом, но и с органами власти, как ни странно. Все мы привыкли видеть органы власти с человеческим лицом. То есть, это то место, куда можно прийти, задать вопросы […]. Может быть, не всегда получить ответы, но, тем не менее, поговорить. Сейчас этой возможности граждане лишены. Они обращаются «online». И вот этот «online» начинает напрягать», – рассказала Романова.

И здесь всё просто: сайты многих ведомств, куда вынуждены обращаться люди, из-за наплыва посетителей стали чаще «виснуть».  Как и «горячая линия» самого омбудсмена.

А вот звонить стали Романовой и такими вопросами, как: «у меня в кошельке осталось 300 рублей, как мне прожить до того, пока не снимут ограничительные мероприятия». 

«Вопросы стали более нервные», – пояснила омбудсмен и призвала владимирцев «перетерпеть» ситуацию со словами «всё проходит, и это пройдёт».

«Решать проблемы» Людмила Романова предложила после того, как «стихнет» пандемия. 

Первый же вопрос, поступивший от простого владимирца – об отношении омбудсмена к введению по всей стране ограничительных мероприятий, которые соблюдаются разве что на бумаге. Но при этом «страдают многие граждане».    

Людмила Романова, несколько «замешкавшись» заявила, что на «горячей линии» ей задают более «бытовые» вопросы.

А вот о де-факто ограничении конституционных прав, которое россияне получили с введением режима «самоизоляции», Романова, судя по ответу, «слышать не хочет».

«Да, у нас есть права. Права записаны в Конституции Российской Федерации. И также в Конституции прописано, что эти права могут быть ограничены в том случае, когда необходимо сохранить жизнь и здоровье, общественную безопасность. Есть ряд Федеральных законов. Сегодня у нас введен режим «повышенной готовности». Введена административная ответственность за нарушение этого режима. Конечно, нам неприятно, что наши права ограничивают. Но здесь важно каждому из нас понять, что в первую очередь это делается для сохранения самого ценного, что у нас есть – права на жизнь и охрану здоровья. Сейчас, наверное, не время спорить и дискутировать на тему конкретно реализации прав человека. Важно, чтобы наши права были реализованы. Чтобы у каждого из нас, проживающих во Владимирской области, было реализовано право на охрану здоровья», – заявила Романова. 

«У нас новая жизнь и новые правила игры», – вылила бочку воды на мельницу властей, расписавшихся в собственной беспомощности во время пандемии, омбудсмен.

В шоке от таких заявлений той, кто должна защищать права людей, одна из зрительниц «Губернии-33», не побоявшаяся оставить комментарий под записью эфира, выложенной на youtube.

«Знаете что, для охраны здоровья стройте больницы на наши налоги, покупайте оборудование, а не заставляйте без режима ЧС, на минуточку, по Конституции, ограничивать в правах. Дело не в том, что у кого-то нет возможности оформлять электронные пропуска, дело в нарушении прав на свободу перемещения и частной жизни! Вы вообще-то за права человека боретесь. Вы на чьей стороне!? В общем, позиция уполномоченного по правам человека такая, слабая:  «Да, мы сейчас вас ограничиваем в ваших правах, ну вы потерпите». А не дано допустить мысли, что можно по-другому? Плясать под дудку Москвы удобно же», – убеждена Анастасия К.

Собственно, «правилами игры», если «копнуть глубже», можно объяснить в конечном итоге любое «закручивание гаек». И потому заявления в духе «потерпите» именно от омбудсмена слышать не просто горестно, а страшно.

А если владимирский омбудсмен выгоден власти, то тот ли человек защищает наши права?

Александр Степанов

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала

Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.