26.04.2024 10:45
Погода: 15.0 °C

Всё по сценарию: За 50 минут прямой линии Авдеев ответил на пять звонков в студию

В четверг, 21-го апреля, врио губернатора Владимирской области вышел на очередную прямую линию с жителями области — его будущими, в сентябре 2022-го года, избирателями. Как и во время второй прямой линии, что состоялась в январе, техническую база предоставила существующая за счёт налогоплательщиков телерадиокомпания «Губерния 33». Эфир был доступен и в социальных сетях временного главы региона. Каких-то особых отличий, как от второй, так и от первой прямой линии не было: всё так же чувствовалась рука режиссёра, пытающегося убедить зрителей, что врио моментально решает проблемы «по звонку/сообщению». Одна беда — некоторые проблемы, что озвучивались, явно не «всеобластного» масштаба. А звонки были очень уж похожи на «домашнюю заготовку».

Александр Авдеев, прямая линия 22 апреля 2022 года, фото — скриншот эфира телеканала «Губерния33».

Не удивительно и не исключено, что по разнарядке «сверху», общение со зрителями Александр Авдеев начал с обсуждения вопроса, вроде как и относящегося к региону-33, но в силу всем известной федеральной повестки.

Ведущий эфира, журналист Илья Архипов, рассказал врио губернатора, что люди беспокоятся о потере работы из-за санкций, кто-то боится, что нечего будет покупать из-того, чем торгуют иностранные компании, кто-то, как предприниматель, опасается, что не сможет зарабатывать.

«Вроде бы, ничего ещё не произошло, но ожидание пугает», — направил в нужное русло Авдеева Архипов.

«В таких условиях [западных санкций] и правительство, и здесь, в регионах, мы принимаем те меры, которые помогли бы этот сложный период для наших предприятий, для нашей экономики пройти проще», — ответил врио губернатора и перечислил явно не «эксклюзивные», а  стандартные для регионов мере «перестройки» экономики, направленные на реальное, а не мнимое импортозамещение.

Чтобы слова губернатора не «растворились в воздухе», зрителям показали короткий сюжет про меры поддержки бизнеса во Владимирской области — первый пакет. А Авдеев анонсировал разработку второго.

«К примеру, приняли решение поддержать малые формы хозяйствования. Выделить дополнительно 100 миллионов, как минимум. Для расширения объёмов производства, выращивания продукции — 50 миллионов. 20 миллионов —  на поддержку животноводства, чтобы семейные фермы могли закупить крупный рогатый скот. И 30 миллионов — на приобретение сельхозтехники и оборудования», — назвал конкретные цифры врио губернатора.

Говорил Авдеев и о поддержке музеев, и о развитии туристической отрасли — например, кемпингов. Но об этом, в принципе, было известно давно, ещё в марте.

К девятой минуте эфира организаторы решили вывести в прямой эфир первый звонок зрителя. Правда до этого ни разу не был показан номер телефона в студии. Видимо, это была постоянная зрительница канала, знавшая его наизусть.

А вопрос прозвучал о том, что «растут цены на всё».

Авдеев, в частности, объяснил, что есть тому объективные обстоятельства, вроде иностранных производственных линий или упаковки из заграничного сырья. Потому-то предприятиям сейчас, чтобы перевести экономику на отечественные рельсы, и помогают так активно. А есть и спекуляции на ситуации  — с этим уже борются соответствующие службы, вроде антимонопольщиков.

Временный губернатор отметил, что на уровне правительства принимаются меры, чтобы люди инфляцию не чувствовали — индексируются социальные выплаты, мрот и прожиточный минимум.

Здесь снова авторы прямой линии решили показать «красивые картинки» — о том, какие грандиозные планы у областных властей на ремонт дорог.

«Задача — в апреле провести массовый ямочный ремонт, чтобы не было ощущения, что асфальт сошел вместе со снегом. Принято решение, особенно по крупным городам, чтобы добавить средств на ямочный ремонт —- для того, чтобы не только по центральным улицам убрать ямочность и неровности, но и на въездах во дворы», — рассказал врио губернатора, как грамотно распределил народные средства. В Владимир и Ковров, например, средств дадут в полтора раза больше, чем в прошлом году.

Тем, кто оставил вопросы врио главы региона на дорожную тематику, пообещали ответ — в частном порядке — от профильного департамента.

С дорожной темы на сельскохозяйственную «перескочили» с помощью видеоролика, в котором рассказали, что область получит 217 миллионов рублей от министерства на поддержку агропромышленного комплекса. Собственно, это все тот же «первый пакет» мер поддержки бизнеса.

В этом блоке эфира Авдеева спросили про судьбу предприятия «Владимирское» — это свиноферма в микрорайоне Лесной. Но здесь порадовать жителей врио губернатора было нечем. Поиск бизнес-модели, который бы устроил и власти, и потенциальных собственников безуспешен.

И опять Авдеев ушел в рассказы о «воздушных замках» — планах помощи в развитии сельского хозяйства. Говорить о том, насколько планы хороши можно будет говорить только тогда, когда хотя бы что-то будет реализовано. Пока же это — просто обещания.

Второй звонок, пропущенный в прямой эфир, касался отмены дневного рейса из Ставрово в Кишлеево. Это неудобно владимирским дачникам.

Авдеев «подачу» зрителя принял и начал рассказ о проблемах пассажирских перевозок в целом. Он напомнил и о росте цен, и об уходах перевозчиков из ряда районов.

«Это не от хорошей жизни. У нас либо вариант, что вообще перевозок нет, как это произошло в ряде районов, либо перевозки есть по тарифу, который должен покрывать расходы», — извинился Авдеев за недавнее повышение цен в автобусах и троллейбусах города Владимира.

Временный губернатор в качестве позитивного примера привёл Суздальский район, куда уже купили новый транспорт и начали восстанавливать сообщение. Скоро проблема решится в Муромском, Селивановском и Меленковском районах.

«Те маршруты, которые там не действовали год или больше снова будут работать», — пообещал Авдеев.

На вопрос зрителя, ставший поводом для разговора о транспорте, врио главы региона пообещал ответить в соцсетях.

Ведущий эфира «насыпал» Авдееву вопросов об улучшении жизни на селе. Люди хотят, чтобы был газ, вода, интернет, дороги, культурные развлечения. Только тогда, уверены они, народ потянется «к земле», как было когда-то и к чему его из-за упомянутых санкций призывает власть. И опять врио губернатора начал рассказывать о планах, которых громадьё.

«Без активной работы по благоустройству в сельских территориях, жизнь там будет не такая привлекательная. И строить планы по строительству сельхозпредприятий будет тяжело», — констатировал очевидное Авдеев.

Совсем как эфиры с теперь уже экс-губернатором Светланой Орловой, эфир пока ещё не губернатора Авдеева не обошёлся без вопроса о проблемах с борщевиком.

А после него, на 30-й минуте, прозвучал ещё один, третий  звонок зрителя. 

Пожалуй, это был самый заготовленный, даже по интонации задающей, вопрос. Она спросила, сколько прибыло беженцев во Владимирскую область, как они устраиваются на работу, какие есть проблемы и как отправляется в ЛНР и ДНР гуманитарная помощь.

Отвечая на более важный, чем ситуация с беженцами, вопрос о доме с лишними этажами в Коммунаре, Авдеев заявил, что сейчас готова документация для их сноса. С жителями, которые уже живут в доме, достигнута договоренность о том, что они временно съедут. Временный губернатор заметил, что выбора у застройщика нет. А работы должны начаться в самое ближайшее время.

Далее перешли к теме газификации — снова через информационный ролик. Проблема, в общем-то, старая и планы в целом известны.

Если же говорить о проблеме догазификации, когда газ есть рядом с населенным пунктом, но его туда не ведут потому, что газопровод частный, или, например, оплачено его строительство жителями соседнего населённого пункта, то Авдеев рассказал, что это проблема общероссийская.

«К сожалению, пока готового решения никто не предложил — ни Газпром, ни правительство. Я отправил письмо в адрес правительства — для того, чтобы было дано разъяснение или какой-то законодательный нормативный акт, чтобы на каких-то условиях врезаться в частные газопроводы. Мы ждем такого разъяснения», — рассказал Александр Авдеев о работе в этом направлении.

Четвёртый «живой» вопрос, допущенный в эфир, был из Суздальского района, деревни Выпово. Но, похоже, тоже заготовленнный — от старосты села. Там проблемы с дорогой, отсутствием газа, грязной водой. Ответят зрителю в частном порядке — его координаты записали помощники Авдеева, следившие за эфиром «за кадром».

Под финал эфира Авдееву задали вопрос о том, почему область не вошла в государственную программу капитального ремонта школ. Здесь он впервые вспомнил о партии, региональное отделение которой возглавляет, поскольку это был «партийный проект».

«Подали заявку на ремонт на ближайшие пять лет. Около 100 школ. Это 30% всех школ в области. За пять лет мы увидим, как школы обновляются. Наша задача, чтобы сейчас, в 2022 году, мы получили средства на ремонт школ. Хотя бы 3 — 5. Над этой задачей мы работаем», — ответил врио губернатора.

Наконец, последний звонок и, кажется, ещё более заготовленный, чем ряд предыдущих, касался того, остается ли Авдеев в области.

«Планы в силе. Участок приобретен. В ближайшее время буду приобретать дом фабричного производства, который производится в Киржаче. Надеюсь, к сентябрю перреедет семья и дочка пойдёт во владимирскую школу», — сказал врио губернатора, предварительно заметив, что вопрос — останется он в области, или нет, зависит от жителей — им выбирать губернатора в сентябре.

Финальным стал вопрос об очистке русла реки Волшник в  Вязниках, разлив которой ежегодно затопляет подвалы нескольких домов.

«У нас примеры, когда мы входим в программы расчистки русел рек. Это недешевое удовольствие. Об этом же просили в Гусь-Хрустальном. Мы реестр такой имеем и будем заявлять программу в министерство, чтобы постепенно получать деньги и расчищать русла малых рек», — озвучил ещё одно обещание Александр Авдеев.

В заключительном слове врио губернатора напомнил, что его «социальные сети остаются открытыми и на вопросы, которые туда поступили он сам или помощники в ближайшее время ответят».

Александр Степанов

Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.