Многие из нас помнят, что «стройка века» началась ровно 10 лет назад, в 2006 г. (в 2004 г. согласована ее сметная стоимость). Тогда альтернативную магистраль реально рассматривали по маршруту: пр-т Ленина – Студеная гора – Октябрьский пр-т – Ерофеевский спуск. Вросшие в низину горы песка несколько лет напоминали жителям о планируемой масштабной стройке. По замыслу архитекторов, проект представлял собой четырехполосную дорогу, которая позволила бы серьезно разгрузить транспортную нагрузку центра Владимира.
Первоначально, в 2006 г., цена вопроса была 950 млн. руб. Ее отстоял в столице губернатор Николай Виноградов. Денег хватило бы на 4,6 км магистрали.
В 2006 г. выигравшее тендер ДСУ-3 проложило дорогу протяженностью около 1 км. Начали с конца – от Садовой площади. Срезали часть Студеной горы, расширили проезжую часть на улице Дзержинского и вышли к Октябрьскому пр-ту. На эту очередь требовалось 166 млн. руб. Но федералы выделили лишь 115 млн. руб. Областной и городской бюджеты софинансировали по 5%.
В 2007 г. построили только развязку узла Ерофеевский спуск – ул.Горького – ул.Луначарского – ул.Гагарина.
Поначалу оправдывались: мол, планы спутал кризис. Потом регион серьезно потратился на строительство моста через Оку в Муроме. По словам главы горадминистрации облцентра Андрея Шохина, в действительности всё дело было в федеральной программе, которую свернули, и очень не вовремя.
Летом же 2013 г. о Лыбедской магистрали снова вспомнили – проект прошел через комиссию Минтранса и Росавтодора, после чего из федерального бюджета, а также из городского и областного выделили необходимые средства. И здесь, действительно, надо сказать спасибо Светлане Орловой, которой удалось «выбить» деньги у федералов и продолжить начатое Николаем Виноградовым дело. Замечу: именно продолжить, а не начать его с нуля.
Петр Рощин,
г.Владимир