21.05.2024 02:26
Погода: 12.3 °C

«Единороссы» грозят губернатору Сипягину преодолением вето и судом

Две ветви областной власти, несмотря на создание «примирительной» рабочей группы, второй месяц не могут договориться, как в регионе-33 должна проходить приватизация государственного имущества. О том, что разногласия в этом вопросе могут довести до губернаторского вето, говорили на стадии принятия закона – в конце октября. Но до точки кипения спор правящей партии и обладминистрации поднялся к декабрьской сессии областного парламента. 4 декабря Владимир Сипягин наложил вето на поправки в закон, а уже 8 декабря на комитете по промышленности прозвучал призыв преодолеть его на декабрьском собрании народных избранников. Бурных споров 14-го декабря (на этот день предварительно назначено заксобрание) теперь не избежать. Но выглядит история совсем не так однозначно, как описывает её пресс-служба Заксобрания, в очередной раз превратившаяся в рупор «ЕР». 


Вето и Суд2.jpg

Председатель промышленного комитета ЗС, Алексей Русаковский, счёл нужным в начале заседания объяснить коллегам – почему он стал одним из авторов закона. Оказывается, всё дело в желании оградить доверчивых чиновников администрации области от нечистых на руку бизнесменов, с которыми ему приходится сталкиваться.

«Когда я вносил закон, почему я его вносил? Имея определённый жизненный опыт, опыт по бизнесу, чётко понимаю, что сегодня время, когда было написано: «Ташкент – город хлебный», почти закончилось, психология людей меняется. Как это не печально, очень бы хотелось, чтобы все были такими, как тот Красноармеец, который вёз мешок через всю страну. Но оно закончилось – то время. Мне по бизнесу постоянно приходится сталкиваться с одной стороны с нормальными людьми, а  другой стороны – с теми людьми, которые тебя берут и обманывают. Кидают на деньги. Извините, но это присутствует. И я когда вносил проект закона на рассмотрение, первое, что сказал, воспринимаю этот закон как защиту исполнительной власти от непродуманных, а даже не неправильных, решений», – заявил политик. 

Уверенности в своей правоте Русаковскому добавил арест директора департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области Павла Панфилова. По той простой причине, что большая часть ответственности при подготовке плана приватизации и его реализации лежит именно на этом условно отстранённом ведомстве «белого дома».

«Произошли достаточно печальные, я считаю, для нашей области события. Связанные с ДИЗО. После этого я просто настаиваю на том, чтобы любой копейке государевой была предоставлена гласность и одобрение. Или наоборот – неодобрение. Это моя позиция, она твёрдая, не политическая. Жизнь такая», – пояснил Русаковский и объявил себя сторонником преодоления губернаторского вето.

«И закон сам о приватизации, и внесение изменений в него – уже притча во языцех. Сейчас нам необходимо будет, и я буду предлагать депутатам преодолевать вето. Полностью поддерживаю слова, сказанные председателем комитета по промышленности [Алексеем Русаковским]. И последние события, которые были озвучены, не могут нас не настораживать. Думаю, что большинство депутатов, которые голосовали за данный закон, движутся в правильном направлении», – поддержал коллегу по депутатскому корпусу и однопартийца, соавтор закона Дмитрий Рожков.

Необходимость принятия изменений в закон он объяснил тем, что совместная рабочая группа, создания которой с самого начала добивалась администрация и поддержавшие её позицию депутаты ЗС (изначально на её сторону встали представители ЛДПР, КПРФ и независимый депутат Казаков), сгладила все шероховатости документа.

А далее «единоросс» стал критиковать решение губернатора вернуть закон без подписи. Его критическая позиция была основана на уже известных общественности спорных моментах закона, принятого на октябрьской сессии: их озвучивала, ссылаясь на отзыв прокуратуры, администрация, и комментировала пресс-служба областного парламента в конце ноября.

«Протестов и представлений на принятый закон, вносящий изменения в закон о приватизации, из прокуратуры Владимирской области не поступало. При этом администрация области в своих пресс-релизах ссылается на письмо прокуратуры от 16-го ноября 2020-го года. Данное письмо носит информационный характер и касалось проекта основного закона о приватизации, направленного в прокуратуру в октябре. И сейчас уже потеряло свою актуальность, поскольку все замечания, которые были в этом письме, нами отражены в законе», – разоблачил, как он, судя по всему, считает, оппонентов Рожков.

На официальном сайте ЗС после заседания комитета был опубликован пресс-релиз. То, что он отражает лишь мнение «единороссов», это полбеды. Позиция «медведей» в нём подкрепляется документом, который в ЗС поступил из прокуратуры. В нём говорится, что надзорный орган к закону не имеет замечаний правового характера.

Приватизация_Прокуратура_2.jpg

Всё бы ничего, но речь об изменениях в закон «О приватизации», а не об изначальном законе. К которому у прокуратуры претензии – есть.

Приватизация_Прокуратура_1.jpg

Фактически можно говорить о том, что правящее большинство ЗС, а также традиционно подпевающие им «справедливороссы» и депутат-фракция Алтухов, после принятия сырого закона, раскритикованного прокуратурой, вносили изменения в него вместо того, чтобы откатить ситуацию назад, учесть мнение исполнительной власти и довести закон до ума.

«Аргументация исполнительной власти о невозможности подписания закона выглядит надуманно и необоснованно. Напротив, именно в новой редакции закон носит антикоррупционный характер, особенно в свете последних событий. У депутатов есть все основания считать, что сроки подписания закона исполнительной властью затягиваются умышленно», – закончил Рожков обвинение и призвал коллен преодолеть вето.

Но на этом не ограничился и пригрозил главе региона более серьёзными, чем вето, разбирательствами.

«В случае, если губернатором не будет до 15-го декабря внесён проект закона о плане приватизации, ЗС в этот же день направляет в суд административное исковое заявление. Об оспаривании распоряжения губернатора о плане приватизации на 2021-й год и признании незаконными действий губернатора», – заявил «единоросс».

Коллега Рожкова из ЛДПР попенял «единороссу», что неэтично до решения суда говорить о том, какая ситуация в ДИЗО. А споры о законе назвал «боданием двух юридических отделов». ЗС и администрации, которые разные пункты Федерального закона, на который опирается областной «О приватизации», трактуют по своему. К тому же, исполнительная власть, напомнил «жириновец», до сих пор говорит о том, что не все замечания прокуратуры по поводу первоначальной версии закона устранены.

«Непонятно то упорство, с которым вы это делаете. Просто упорство. Не обращая внимания ни на какие обоснования, игнорируя мнения всех оппозиционных фракций. Создаётся впечатление, что какая-то группа людей решила это для себя сделать», – убеждён Вячеслав Александров.

В итоге «единороссы» Рожков и Русаковский в один голос стали упирать на то, что сейчас речь идёт о законе об изменениях в закон, а не о том, законе, к которому у прокуратуры были претензии (тот, куда и вносятся изменения).

Их на заседании поддержала представитель прокуратуры. Чётко прозвучало заявление: претензий у прокуратуры нет к изменениям в закон.

То есть, коррупционные факторы в самом законе, о которых говорили ранее, судя по всему, никто не устранил.

«Если все за прозрачность, почему не поработать вместе? Почему получается, что работает только «Единая Россия» сама? Может, у других есть предложения и у администрации? Мы с вами рабочую группу создали. Она создавалась, чтобы показать общественности, что у нас коллегиальность. Что было? Мы собрались, послушали друг друга. На следующий день уже, не приняв решения рабочей группы, вы вносите поправки. Этот цирк зачем? Вы говорите, что собиралась рабочая группа, по факту она не собиралась», –  поведал, как проходило обсуждение ошибок на самом деле коммунист Антон Сидорко.

В итоге первый секретарь предложил говорить людям, что одна «Единая Россия» отвечает за всё, что принимает Законодательное собрание.

Позицию и вашим, и нашим занял на заседании комитета «эсер» Андрей Маринин. С одной стороны, он согласился с доводами Сидорко, что «медведи» не слышат оппонентов в ЗС. Но вот избиратели, с которыми «справедливороссы» пообщались, выступают за депутатский контроль над приватизацией госимущества.

«Мы за то, чтобы наши производства развивались, а не за то, чтобы они потом какому-то дяде достались непонятному», – пояснил Маринин.

Независимый депутат Сергей Казаков, поясняя своё мнение по поводу закона о приватизации госимущества, провёл параллель с депутатским контролем за областным бюджетом. Его также обсуждали на комитете, но Казаков «не услышал большого интереса к нашему бюджету, а там самый большой контроль должен быть».

«Этот закон стал попыткой фракции «Единая Россия» сказать, что они круче. 23 голоса – это много, плюс поддерживают вас некоторые товарищи, всегда есть большинство. Но я считаю, что должно быть уважение к другим фракциям и независимым депутатам. Я вообще не знал, что рабочая группа существует. Сегодня в повестку дня вопрос влетел в 10 часов – на почту мне пришло извещение. Аргументация и прокуратуры, и губернатора, где написано «коррупционная составляющая». Я так понимаю, что первый закон, его губернатор подписал с надеждой на компромиссную рабочую группу, которая состоялась. Но когда он увидел, что вы не приняли теми поправками то, что он предлагал, он не подписал поправки, считая, что они не полные – я так вижу его позицию», – расставил точки на «i» Казаков.

Предложение независимого депутата – не преодолевать вето, а до 14-го декабря еще раз собрать рабочую группу и доработать поправки.

Слова Казакова на комитете подтвердил временно исполняющий обязанности директора департамента имущественных и земельных отношений.

«Как уже было сказано, губернатором был подписан основной закон. №105-ОЗ, мы надеялись, что мы вместе с вами продолжим плодотворную работу по внесению в него изменений. Был инициирован запрос в прокуратуру и 16-го ноября был получен ответ. Прокуратура усматривает нарушения и предлагает учесть замечания при доработке проекта закона. Когда к нам поступил проект изменений в 105-ОЗ, мы надеялись, что там найдут место те моменты, которые были отражены в заключении прокуратуры. К сожалению, там мы этого не увидели», – пояснил позицию исполнительной власти, которая просит депутатов одного – исправить выявленные прокуратурой ошибки – Игорь Лапин.

Ответ «единороссов», озвученный Дмитрием Рожковым, вряд ли можно назвать конструктивным. Чиновника отослали к той самой рабочей группе, которая, это уже очевидно, отстаивает интересы не всего Заксобрания, а отдельной группы депутатов.

Итог голосования на комитете предсказуем: 6 – «За», 3 – «против» преодоления губернаторского вето.

Александр Степанов

Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.