25.04.2024 03:54
Погода: 7.8 °C

Депутатов ЗС попросили разработать программу обновления общественного транспорта во Владимирской области

Во Владимире для решения проблем с общественным транспортом предлагается поднять цену автобусного билета до 30 рублей. Также рассматривается снижение цен на топливо для перевозчиков, и предоставление льготных кредитов.

«Жаркая»
дискуссия развязалась
25 августа т.г.
во время заседания
«круглого стола» на тему «Проблемы и перспективы развития общественного транспорта во Владимирской области». Участие в беседе принимали как общественники и перевозчики, так и представители надзорных органов областной администрации. Речь в основном шла о работе перевозчиков на территории города Владимира, поскольку это самая «больная» тема. Как бы то иронично не звучало, но ни одного представителя администрации города Владимира на обсуждении не было. Так же как и представителей «Владимирпассажиртранса», предприятия, которое, по сути, является единственным по управлению троллейбусами в областной столице и находится «под крылом» Шохина. Собственно, поэтому речи о движении троллейбусов в городе не шло.

photo_2021-08-26_15-23-30.jpg


После небольшого вступительного слова модератора беседы
Романа Юматова, где он погрузился в фантазии об электротранспорте, слово взял исполнительный директор Ассоциации автомобильного транспорта Владимирской области Андрей Васьков.

«У нас всего 3 участника, у каждого по-разному обозначены цели и задачи. Это пассажир, которому надо доехать из точки «А» в точку «Б», перевозчик, – который фактически его везет, также у него задача заработать денег, потому что это бизнес, и организатор пассажирских перевозок [администрация]. Если у нас эта система работает идеально, не возникает проблем ни у перевозчика, ни у пассажира, ни у администрации. Нет жалоб ни в администрацию президента, в городскую или областную администрации. Надо проследить, где дала сбой эта система. На пассажире – адекватно ли он деньги платит – на перевозчике, так ли он организует работу и экономику, либо на организаторе перевозок», – считает Васьков.

photo_2021-08-26_15-25-07.jpg


О проблемах со стороны перевозчика рассказал представитель компании
«ТП-Владимир» Андрей Алферов. Он сходу дал понять, что «все упирается в деньги», и главный вопрос сейчас «кто за это заплатит? Пассажир или государство». Алферов пояснил, что у перевозчиков появилась обоснованная потребность повысить стоимость проезда в автобусах Владимира минимум до 30 рублей с 24 рублей.

«К нам поступают из администрации [города Владимира], почему мы не можем выпустить на линию такое-то количество транспорта, почему не можем в краткие сроки все организовать. У нас нет финансовой возможности. Я не говорю, что перевозки совсем убыточны, но так называемый «длинный рубль» он настолько длинный, что никто из нас столько не проживет, чтоб его окупить. Сейчас мы работаем фактически в убыток», – пояснил перевозчик.

photo_2021-08-26_15-25-25.jpg

Представитель администрации области


Бескомпромиссно высказался его коллега
Максим Володин
от компании пассажироперевозок во Владимире
«Виктория». Он поддержал Алферова с необходимостью поднятия цен на проезд и мотивировал это подорожанием топлива, солярки и обслуживания автобусов. Также он резюмировал, что изменять тариф нужно два раза в год для более ясного планирования своего бюджета. Невыгодными для перевозчиков оказались и социальные проездные для пенсионеров и других льготных категорий граждан.

«Невозможно при нынешней методике расчета тарифов рассчитывать «на светлое будущее». На своем примере продемонстрирую, сцепление в 2019 году, когда принимали тариф 24 рубля, стоило 11 тыс  700 рублей. Сейчас оно стоит 17 тыс 500 рублей. Солярка стоила 42 рубля, сейчас 49. Страховка стоила 11 тыс рублей, сейчас 27 тыс рублей. Подорожание в 2-3 раза, а тарифы, принятые в 2019 году остались. Все живут на кредитах и рассрочках. «АДМ» не последний. Сейчас еще в паре компаний произойдет «чудо», это уже прогнозируется. Надо менять методику.

Социальные проездные – это хаотичное разрешение ездить, сколько хочу, куда хочу и зачем хочу за копейки. Если посмотреть в масштабе нескольких миллионов перевозок в месяц, то это – дополнительные расходы для перевозчика. Бабушки и дедушки просто катаются на этих автобусах и троллейбусах. Когда у нас у пенсионера негде отдохнуть, поговорить, они едут в больницу и на горячий хлеб. Компенсация получается недостаточной», – говорит Володин.

photo_2021-08-26_15-25-47.jpg

Андрей Алфёров


Слова
Володина в некотором смысле пробудили недоумение общественников, находившихся за «круглым столом». А за ним были и пенсионеры, и молодые люди. После этого стол разделился на два лагеря: перевозчиков и пассажиров. И было ясно, что интересы их не совпадают. Пассажирам нужен комфортабельный транспорт и вежливые сотрудники за невысокую цену, а перевозчикам нужна прибыль.


Перевозчики констатировали, что как только повысится цена на проезд, появится возможность приобрести новый подвижной состав, нанять сотрудников, обновить салоны и сделать поездку до пункта назначения комфортной. Что касается оттока людей из-за повышения цен, в этом перевозчики сомневаются, поскольку общественный транспорт нужен всем, а в особенности пожилым гражданам, которые не могут воспользоваться другими средствами передвижения, например, велосипедами. То есть перевозчики будут наживаться на безвыходном положении стариков?

photo_2021-08-26_15-26-09.jpg

Максим Володин


Как раз такой настрой мгновенно охватил участников дискуссии, и восстановить баланс между перевозчиками и пассажирами удалось только после того, как один из присутствующих напомнил о третьей заинтересованной стороне – администрации. Звучали призывы объединиться двум
«ущемленным»
категориям граждан и попросить помощи у государства.


Для того, чтобы никто не ощущал себя ущемленным, была разработана резолюция. В ней перечислены меры поддержки, которые способствуют сохранению экономического состояния компаний. Например, депутатам Заксобрания предлагается разработать законопроект, позволяющий предоставление скидки перевозчикам на топливо или разработать программу по финансированию предприятий работающих в сфере пассажироперевозок для обновления подвижного состава.

Оксана Прокошева

Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.