11.05.2024 14:46
Погода: 4.5 °C

Александр Авдеев не будет спорить с ЗС по поводу выделения 2 миллиардов на муниципальные дороги

7 октября на брифинге в «белом доме» Томикс задал вопрос врио губернатора Владимирской области Александру Авдееву, согласится ли он отдать треть дорожного фонда на муниципальные дороги, как того хочет фракция «Единая Россия» в Законодательном собрании региона.

2223.JPG

Фото: пресс-служба обладм

28 сентября Законодательное собрания приняло исходные данные для составления областного бюджета на 2022 и на плановый период 2023-2024 годов. В подпункте 1 пункта 2.1 документа говорится: «1) предусмотреть софинансирование расходов, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе ведущих к промышленным предприятиям и объектам социальной сферы, в объеме не менее 2,0 млрд. рублей ежегодно, распределив их между муниципальными районами, городскими округами и городскими поселениями Владимирской области;

Учитывая, что сам дорожный фонд в 2021 году составляет примерно 7 миллиардов рублей, сумма в 2 миллиарда – это практически треть от него. Источники Томикса в областной администрации сообщали, что эта сумма нереалистичная. Поэтому редакция задала вопрос Александру Авдееву, согласится ли он выделять на муниципальные дороги столько денег.  

«Что касается поддержки муниципалитетов, для меня эта тема не только близкая, она практически родная. Я свою работу начинал в муниципалитете, я возглавлял Ассоциацию муниципальных образований, был членом президентского совета по местному самоуправлению, и как раз вопросы несправедливого распределения бюджетов, начиная с регионального, федерального, муниципального, везде этот вопрос ставил. У нас есть вечная коллизия с Минфином, у меня была пара докладов для президента на этот счет, что около 50% всех налогов у нас уходит в федеральный центр. Понятно, что сейчас благодаря в том числе инициативам ЕР, работе депутатов, президент прислушался и значительная часть этих средств в виде национальных проектов, государственных программ, таких программ, как Комфортная городская среда, Безопасные и качественные дороги,  возвращается регионы. Но тем не менее такие же отношения: правильные, и взаимовыгодные, и справедливые – надо устраивать внутри регионов. Безусловно региональный дорожный фонд должен быть разумно использован. И для того, чтобы реконструировать опорную сеть региональных дорог, ну и, безусловно, нельзя забывать о том, что у муниципалитетов денег нет, они ниоткуда не возьмут. Конечно, есть традиционно муниципалитеты доноры. А есть те,  у которых в силу разных причин нет достаточной налоговой базы, но это не значит, что там живут какие-то чужие люди. Поэтому найти справедливый подход, разумный подход – это наша совместная задача с ЗС, с местными главами. Поэтому у меня нет в данном случае противоречия с позицией ЗС, вопрос справедливости разумности подхода – это важно, нужно, и мы это будем делать».

Контекст: перед выборами в Госдуму ЕР в ЗС смогла добиться, чтобы половина транспортного налога оставалась в муниципалитетах. Затем в конце 2020 года ЕР и СР выбили дополнительные субсидии на муниципальные дороги, которые, вероятно, распределялись без методики, как того требует Бюджетный Кодекс.     

Григорий Казанцев

Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.