7 апреля в Торгово-промышленной палате Владимирской области состоялась встреча врио губернатора Александра Авдеева с бизнесменами и представителями палаты. Эксперты обсуждали векторы развития туризма в регионе. Среди предложений: создание бренда региона, продвижение гастрономической карты области, возрождение и трансформация новых точек притяжения интересов потенциальных туристов.
Модератор встречи, президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов, начал разговор с темы конкуренции. Он заявил, что сравнительный анализ возможностей туристической отрасли Ярославской области с нашим регионом оказался не в нашу пользу.
Плюсом этой встречи стало присутствие на ней представителей туристической сферы региона. Каждый смог высказать свои предложения или наболевшие вопросы, требующие разрешения и помощи со стороны региональной власти.
Первоочередные задания, по которым нужно двигаться – это создание бренда региона, продвижение гастрономической карты области, возрождение и трансформация новых точек притяжения интересов потенциальных туристов.
По мнению экспертов ТПП, запросы потенциальных туристов зачастую ориентированы на семейный отдых, это направление и должно стать отправной точкой для развития туристической отрасли и всех обслуживающих объектов.
«Семейные туры дают большую прибыль для туриндустрии, но и накладывает массу требований, включая комфортное размещение, разнообразный выбор питания, элементы эвент-программ тура, начиная с экскурсий, развлечений, заканчивая комфортной средой пребывания. Необходимость комплексного подхода совместной деятельности предпринимателей, работающих в турбизнесе и органов власти, обеспечивающих комфорт и благоустройство территорий, а также безопасность пребывания туристов, нашел отклик в процессе беседы со стороны главы региона», — сообщается на сайте палаты.
Также на встрече обсудили проблему подготовки высококвалифицированных кадров для туристической отрасли. Для решения кадрового вопроса необходимо объединить усилия образовательных учреждений и предпринимателей.
«В процессе дискуссии была затронута тема организации туристических маршрутов и пространств, в частности, в городе Суздале. Перед губернатором выступили основатели частных музеев, подняв проблему налогообложения и некорректной классификации частных экспозиций, которая не позволяет воспользоваться мерами государственной поддержки. Александр Авдеев взял этот вопрос на контроль, отметив, что частные музеи станут драйверами формирующегося въездного турпотока», — уверены эксперты.
Не забыли участники встречи обсудить еще один важный для развития туризма вопрос – создание электронного гида, которым может воспользоваться турист при составлении туристического маршрута по региону.
По информации Торгово-промышленной палаты, администрация Владимирской области уже имеет наработки по сайту – туристическому агрегатору региона. Но необходимы корректировки: анализ удобства пользования, наличия полной и необходимой информации для потенциальных туристов.
Сообщается, что в процессе совершенствования владимирского туристического гида власти используют успешный опыт соседних регионов, предлагающих к использованию хорошо зарекомендовавшие себя поисковые туристические ресурсы.
Контекст: Владимирская область входит в тридцатку регионов-лидеров России по числу номерного фонда, мест размещения, числу размещенных лиц, количеству ночевок, и по итогам 2021 года она заняла 27 место в Национальном туристическом рейтинге.
В прошлом году наш регион вошел в топ-10 востребованных субъектов РФ в сегменте организованного туризма. По данным Ассоциации туроператоров России, мы занимаем в этом рейтинге 4 место.
Оксана Прокошева