Общественник из «города невест» Владимир Батурин рассказал, что произошло в Иваново с обновлением общественного транспорта. Оказывается, закупить технику еще недостаточно.
В 2021 году Иваново получило в лизинг по федеральной программе 39 новеньких троллейбусов «Адмирал». Однако к началу 2023 года на маршруты выходят не все машины. Три единицы электротранспорта простаивают под снегом в депо, хотя лизинг еще не выплачен. Что же произошло с электротранспортом?
По мнению Батурина, гарантия на троллейбусы закончилась, истек срок и бесплатного технического обслуживания со стороны поставщика. В данный момент большая часть электрического подвижного состава в Иваново устарела. Как и во Владимире, это в том числе старые ЗИУ-682.
Троллейбусному предприятию просто не хватает техники, чтобы обслуживать свои маршруты. Мешает и кадровый голод. Вместо 96 в Иваново работают 70 троллейбусов. Правда, некоторые водители иногда бездействуют в депо, потому что им не на чем ездить.
Доходы «Владимирпассажиртранса» в два раза выше, чем у ивановского МУП «ИПТ». В ближайшие год-два Владимир намерен купить 20-30 троллейбусов. Мэрии Владимира следует изучить опыт соседей, чтобы не повторять его.
Троллейбусы «Адмирал» выпускают в Энгельсе в Саратовской области (бывшая «Тролза»). Их продолжают закупать и сейчас. Накануне подобные аппараты получил Курск. Этот город планирует приобрести до конца 2023 года 15 таких машин. Они имеют запас автономного хода 20 километров. Полное описание данных машин можно прочитать здесь.
У Владимира есть свой негативный опыт, когда вологодские троллейбусы «Авангард» в количестве пяти штук не успели поставить в город в срок, пришлось разрывать контракт. В итоге областной центр получил лишь одну единицу электротранспорта такой марки.