19.07.2025 09:07
Погода: 19.3 °C

Российские маркетплейсы обяжут проверять товары до продаж

Маркетплейсы в России обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки, до продаж. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре. Об этом в пятницу, 10 марта, пишут «Известия».

Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они могут продавать подделки или нелегальную продукцию. В Общественном совете считают, что проверять продавцов можно, например, с помощью системы маркировки «Честный знак», где есть вся необходимая информация.

В Минпромторге считают, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности. Как заявили изданию в ведомстве, площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта. При этом, заметили в министерстве, крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) подчеркнули, что на стоимости товаров на маркетплейсах инициатива не отразится.

В 2022 году глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский назвал маркетплейс Wildberries каналом сбыта контрафакта в России.

Площадка опровергала факт продажи через свою площадку контрафактных изделий, однако некоторые производители утверждали, что обнаружили на площадке свою продукцию, ввезенную в Россию посредством параллельного импорта — без разрешения правообладателей.

Читайте источник

Другие новости:

Песков
Украина
Из танкера в Керченском проливе, продолжает вытекать нефть
Ответ на убийство генерала Кириллова
Год Зеленой Деревянной Змеи – 2025: как встретить.
Алкоголь
Иностранцы стали чаще ездить в Россию
Обращение Путина на Форуме
Пенсии
Песков
 Жириновского
 Мороз

Реклама

ООО «Гнездо.ру»

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.