Ужасающая, иначе её не назовёшь, статистика о количестве преступлений в России, совершённых мигрантами, озвучена руководителем Следственного комитета Александром Бастрыкиным на заседании межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ . И ещё страшнее то, что никто, похоже, не знает (или боится предложить) — что с этим делать.
С января по июль 2023-го число тяжких и особо тяжких преступлений, совершённых в России мигрантами, составило около 11 тысяч. С января по июль 2022-го года таких преступлений было совершено 8,5 тысячи, то есть рост составил 32%.
«Возросло количество уголовных дел о преступлениях мигрантов против половой неприкосновенности. СКР в первом полугодии 2023 года возбуждено на 22% больше уголовных дел о совершении преступлений данной категории», — рапортует пресс-служба ведомства.
Признано, что всё чаще появляющиеся в регионах анклавы мигрантов «представляют угрозу для местного населения».
Конкретных предложений о том, как покончить с преступностью мигрантов в России, на заседании, за редким исключением, похоже, не прозвучало. Вот, что пишет пиар-ведомство Следкома по этому поводу:
«Участники заседания отметили значимость разработки четких специальных программных мер по противодействию преступности мигрантов. На совещании сделан вывод об актуальности вопроса разносторонней подготовки иностранцев к въезду в РФ, в том числе для осуществления трудовой деятельности. По завершении заседания выработан комплекс мер, направленных на совершенствование государственной миграционной политики, которые будут положены в основу решения и в последующем реализованы».
Это всё не более, чем общие и, увы, пустые слова.
Исключением, то есть действительно той мерой, что способна искоренить мигрантскую преступность в России или хотя бы свести её к минимуму, хочется надеяться, являются предложения СКР и МВД. Следком предлагает организовать на пунктах пропуска через государственную границу обязательную дактилоскопическую регистрацию всех иностранных граждан, а МВД — создать цифровой профиль мигрантов.