За первый квартал 2023 года Управление Роспотребнадзора по Владимирской области получило 1536 обращений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления. Это на 11,2% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (1730 жалоб). Основной долей обращений (68%) оставались жалобы на нарушение прав потребителей, за ними следовали жалобы на нарушение санитарного законодательства (30,9%) и эпидемиологические вопросы (1,1%).
По вопросам нарушения санитарного законодательства в 1 квартале 2023 года поступило 476 обращений, что больше, чем за аналогичный период прошлого года (425). Большая часть жалоб (35%) связана с нарушениями условий проживания в жилых помещениях, в основном из-за шума от оборудования организаций, расположенных в жилых домах, и домового оборудования. На втором месте (14%) — вопросы сбора и хранения отходов, на третьем (10,3%) – качество централизованной системы водоснабжения и обеспечение питьевой водой.
Жалобы на нарушение прав потребителей большей частью были связаны с нарушениями в розничной торговле (60,5%), а также с оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства (17%) и бытового обслуживания населения (14,8%). Обращения по вопросу дистанционного оказания услуг составили 13,8%, что значительно больше, чем за прошлый год (0,6%), а жалобы на некачественное оказание услуг телефонной связи и финансовых услуг также увеличились.