08.11.2025 14:49
Погода: 9.0 °C

Ждать ли снижения цен на топливо на АЗС Владимирской области?

Вот уже второй месяц местные автовладельцы заинтересованно следят за сводкой безудержного роста цен на бензин и дизель на региональном топливном рынке. «Белый дом» пока не делает никаких развернутых официальных комментариев по злободневной теме.

В некоторых регионах страны АЗС стали ограничивать объемы отпуска бензина либо продавать только дизель. Например, отпускают только 10 – 20 литров на клиента.

К удивлению автолюбителей стали вводить ограничения с выдачей топлива и некоторые крупные нефтяные компании. Так, «Лукойл» на отдельных заправках запретил продавать бензин в канистрах и перестал обслуживать топливные карты.

Фото Евгений Одиноков Источник РИА Новости

Причина сложившейся ситуации — в сезонном росте спроса при снижении производства бензина, в том числе в связи с ремонтами НПЗ, говорят эксперты. Кроме того, бензин на бирже стоит дороже, чем в рознице, и малым АЗС его невыгодно продавать. Свой вклад в топливный кризис вносят и участившиеся атаки на российские регионы украинских БПЛА (см. публикацию «Дойдет ли ажиотаж с дефицитом бензино до АЗС Владимирской области?» на сайте «Томикс» от 24 сентября текущего года).

Так, цены на бензин с 29 сентября по 6 октября выросли на 0,85%, на дизель – на 0,42%, что в 3,7 и 1,8 раза соответственно выше инфляции за тот же период (0,23%), следует из данных Росстата.

Данные Росстата

Продление до конца года полного запрета на экспорт бензина и введение с 1 октября ограничений на экспорт дизельного топлива (ДТ) для непроизводителей (трейдеров), сообщает «Российская газета» от 7 октября, пока никак не повлияли на топливный рынок. Цены продолжают расти как в опте, так и в рознице.

Федеральные эксперты попытались спрогнозировать государственному изданию дальнейшее развитие напряженной ситуации на топливном рынке в ближайшей перспективе. Предлагаем вниманию читателей обзор наиболее аргументированных мнений аналитиков данной проблемы.

Во-первых, можно ожидать увеличения объемов выпуска топлива за счет ввода в строй модернизированных мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). О такой возможности ранее сообщил вице-премьер Александр Новак. Вырастет предложение на рынке, спадет ажиотажный спрос, цены пойдут вниз. Но пока этого не происходит.

Во-вторых, возможен полный запрет экспорта дизеля, в том числе для производителей. Дизеля у нас производится в два раза больше, чем потребляется, остальное экспортируется. Едва ли можно опасаться дефицита ДТ в России, но его экспорт – одна из доходных статей нефтяников, и его запрет возможен как ультиматум компаниям, чтобы они приняли меры для снятия напряжения на внутреннем рынке.

Дизель на АЗС. Фото РИА Новости

Кроме того, как говорил Новак, ситуация с бензином в некоторых регионах решается «в ручном режиме». То есть на уровне местных властей могут приниматься различные экстренные меры – от заморозки предельных цен до ограничения объемов продаж. Также остается возможность корректировать обязательные объемы продаж топлива через биржу, что может сильно увеличить предложение на оптовом рынке.

При этом ждать падения цен на АЗС не стоит, уверен гендиректор маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин. Опережающий рост цен на бензин будет сохраняться как минимум до конца нынешнего года.

По данным Росстата, в августе 2025 года производство нефтепродуктов в РФ сократилось на 6,3% в сравнении с августом 2024 года и на 4,2% в сравнении с июлем 2025 года. Речь идет о сводном показателе выпуска, который публикуется Росстатом без абсолютных значений.

Статистика за сентябрь 2025 года будет доступна только в конце октября, однако данные Росстата наверняка продемонстрируют ускорение темпов сокращения выпуска. Поэтому успокоить рынок можно только за счет увеличения выпуска топлива – как за счет ремонта и перезапуска простаивающих мощностей, так и увеличения импорта из Беларуси, Казахстана и Китая, поясняет Терешкин.

Но спокойствие рынка не означает снижения цен, отмечает зампред наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», член экспертного совета конкурса «АЗС России» Дмитрий Гусев. У нас цены на топливо в принципе никогда не снижались, речь всегда шла о медленном или быстром росте, который ограничивали инфляцией. Но сейчас на рынок стал действовать фактор БПЛА, который сделал нефтепереработку и хранение товарных запасов топлива совсем не выгодными.

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

Фискальная система изначально была создана так, что было рентабельнее отправлять нефть на экспорт, нежели строить НПЗ и перерабатывать ее внутри страны. А сейчас мы хотим заставить нефтяные компании не только перерабатывать эту нефть, но и поставлять на внутренний рынок.

«Нужно определиться: мы живем с рынком или с плановой экономикой? Если первое, то нужно дать возможность рынку самому найти баланс, определить равновесную цену бензина и ДТ, а не декларативно принуждать нефтяников снизить цены. Только кнут без пряника работать не будет», – подчеркивает Гусев.

Следим за дальнейшем развитием событий на топливном рынке.

Сергей Макаров

Другие новости:

scale_1200
Владимирэнерго
 Газпром межрегионназ
 Федерации
Screenshot_10
 ипотека
b45cfd4a-2d08-4e5d-961a-d375af689583
image
 Николай ОБЕРЕМЧЕНКО КП
jDYWBj4tkK_2w768yjLjVW9NN6tYxa_J2VZa5gaVMAZ9HSNVuHwyJKiqBuOvj99hW4L5V3VnK0O1EkLw9tsvBvtF
Screenshot_8
-рисунок-_3_

Реклама

ООО «Гнездо.ру»

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.