В среду, 20 июля, состоялось очередное заседание бюджетного комитета Законодательного Собрания Владимирской области. Среди прочих вопросов на нём прозвучало предложение отказаться от распечатки приложений к проекту областного бюджета и направлять документы «народным избранникам» исключительно в электронном виде.
Озвучил предложение администрации области заместитель директора департамента финансов, сам в прошлом депутат ЗС Максим Васенин.
«У нас к бюджету предполагается очень большой объём сопроводительных документов, которые формально в сам законопроект не входят, которые направляются в Заксобрание. Значительную часть этих документов составляют так называемые обоснования бюджетных ассигнований. Мы их обычно в качестве бумажных копий кладём. Давайте подумаем, будут ли возражения, чтобы начиная с этого года мы их в электронном виде готовили», — обратился к депутатам чиновник.
Обоснование идеи исполнительной власти региона простое: с этими документами, в основном, работают консультанты комитетов Заксобрания, где они изучаются, а депутаты почти нет.
«Для нас это экономия. В первую очередь, и экономия бумаги. И экономия трудозатрат. Даже изготовить 20 тысяч листов в виде копий — это два-три дня работы наших людей, которые просто стоят и эти копии множат. будут ли какие-то возражения, или нет, чтобы эти документы в электронном виде отправлялись», — продолжил разъяснения Максим Васенин.
«Будут, Максим Сергеевич, будут. Предлагаю этот вопрос отложить до внедрения единой информационной системы работы с бюджетом. На сегодняшний день полностью доверять электронным носителям я бы не стал», — сразу отчеканил председатель бюджетного комитета Михаил Максюков.
В ответ на объяснение заместителя директора департамента, что это не сам документ, а его pdf-копия, председатель комитета ответил, что «это и настораживает».
«Давайте до внедрения системы поработаем по старинке с бумажными носителями, не думаю, что это такие большие затраты», — поставил точку в споре Михаил Максюков.
Максим Васенин, поняв, что идея принята в штыки, попросил депутатов подумать, чтобы «самим себе облегчить работу».