22.04.2024 09:45
Погода: 15.6 °C

Владимирские «единороссы» отказались снизить транспортный налог для владельцев недорогих машин

В четверг, 28 июля, состоится очередное заседание Законодательного Собрания Владимирской области. В предварительной повестке дня значится 12 вопросов, включая «разное». Одиннадцатым в списке основных вопросов стоит предложение коммуниста Антона Сидорко о снижении в области транспортного налога. Вопрос уже обсудили на бюджетном комитете и большинство депутатского корпуса высказалось против инициативы руководителя фракции КПРФ. 

Фото – stylegarage.ru

Антон Сидорко, а соавтором инициативы был Максим Шевченко,— это к вопросу о том, в насколько долгий ящик правящее большинство Заксобрания откладывает чужие инициативы,  предложили снизить размер налоговых ставок на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Для легковых — до 10 рублей за лошадиную силу, для грузовых — до 15 рублей. В конкретных цифрах для владельцев таких автомобилей налог снизился в два раза: с двух до одной тысячи рублей.

Естественно, что сокращение налога приведёт к потерям для бюджета области. Сидорко и Шевченко посчитали, что это порядка 120 миллионов. В 2020 году во Владимирской области на граждан было зарегистрировано 196,7 тысячи легковых машин с мощностью до 100 лошадиных сил и 10 тысяч грузовиков. Общая сумма налога — 250 миллионов рублей.

Чиновникам «белого дома» законопроект депутатов-коммунистов не понравился тем, что они не обосновали — как компенсировать выпавшие поступления. Кроме того, они заметили, что транспортный — первый налог, где есть дифференциация и он не поднимался с 2005 года.

«Владелец автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил, это обычные классические «Жигули», например. Он платит в соответствии с нашими областными ставками чуть менее двух тысяч рублей в год. В то же время владелец мощного дорогого автомобиля платит 40, 50 и 60 тысяч в год в зависимости от параметров мощности двигателя. То есть здесь, по сути, эта социальная функция, дифференциация реализована. И здесь, на наш взгляд, предоставление дополнительных льгот является преувеличением», — заявил первый заместитель директора департамента финансов Владимирской области Максим Васенин.

«Спевшиеся» с исполнительной властью депутаты Заксобрания из «Единой России» эту позицию поддержали. И добавили своё обоснование — наличие других льгот для жителей с невысокими доходами. Именно они в первую очередь владеют маломощными машинами.

«У нас уже есть 11 категорий граждан, которые полностью освобождены от транспортного налога. И выпадающие доходы дорожных фондов составляют 166,2 миллиона рублей за 2020 год. Еще увеличить это почти в два раза — на 120 миллионов рублей, должны фонды муниципальные пострадать, региональный фонд тоже будет иметь проблемы с выполнением госпрограмм по выполнениям нацпроектов.

Мы сравнили с другими областями. Не нашли ни одной области, где было бы больше льготных категорий, которые пользуются льготами по транспортному налогу — это, например, и ветераны боевых действий, и пенсионеры, и предпенсионеры, инвалиды, опекуны и так далее. На мой взгляд, здесь не совсем будет соблюден принцип адресности и нуждаемости. Если, например, я с моими доходами куплю машину до 100 лошадиных сил и не буду платить полный налог — это не очень справедливо», — выступил на заседании бюджетного комитета с критикой инициативы коммунистов его председатель Михаил Максюков.

«Единоросс» добавил, что для поддержки людей нужны другие механизмы, не влияющие на пополнение бюджета.

Ещё один отрицательный отзыв на инициативу депутатов от КПРФ поступил из счётной палаты области. И здесь, пожалуй, самый весомый аргумент — аудиторы пересчитывают прогнозные показатели дефицита бюджета и, как говорится, надо начинать нервничать.

«Хочу обратить внимание на исполнение бюджета [2022 года] и на прогноз на 2023 год. У нас есть риски превышения дефицита областного бюджета на следующий год — даже выше тех нормативов, которые установлены бюджетным кодексом с учетом инфраструктурных кредитов, которые мы получим. Мы проводим мониторинг социально-экономического положения Владимирской области, на основе оперативной информации от 50 крупнейших налогоплательщиков — все-таки не очень радужные и оптимистичные перспективы. У нас уменьшаются прогнозные показатели по исполнению бюджета. И так как мы будем обязаны проиндексировать зарплату, соцобязательства, то есть у нас предварительно — риск превышения дефицита бюджета существует», — пояснила позицию ведомства аудитор областной Счётной палаты Елена Бойкова.

Антон Сидорко, убеждавший коллег, что «выпадающая сумма [может быть] существенно меньше, может быть несущественной для дорожного фонда, но существенной для людей»,  услышан не был. Не учли и другие его доводы: и по поводу того, что законопроект можно принять в первом чтении, а потом доработать — и в интересах людей, и в интересах бюджета, и о том, что во Владимирской области одна из самых высоких ставок транспортного налога в Центральном федеральном округе при не самых высоких доходах жителей.

Только три депутата поддержали инициативу, шесть проголосовали против. Остаётся надеяться, что Сидорко переубедит коллег на грядущем заседании Заксобрания.

Другие новости:

, мелочь
-2
-Мира
photo-1601990070

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.