Областной центр получил один троллейбус вместо пяти, и мэрия разорвала контракт с поставщиком общественного транспорта. Владимирская администрация пожаловалось в Управление антимонопольной службы (УФАС), чтобы признать производителя транспорта недобросовестным поставщиком. Здесь и открылось, почему город остался без троллейбусов.
ТД «Транс-Альфа», который производит электротранспорт марки «Авангард», объяснил, что сорвал сроки из-за западных санкций. Некоторые комплектующие стало сложнее получить, либо изменились сроки доставки. Например, передние и задние мосты для троллейбусов производила немецкая компания ZF. Из-за срыва контрактов пришлось покупать мосты в Китае. Та же проблема возникла с кондиционерами, которые покупали в Евросоюзе.
Сделки с компаниями из Поднебесной увеличили сроки поставок. Заторы на границе с Китаем еще добавили проблем.. В итоге вовремя доставить троллейбусы не удалось, и мэрия расторгла контракт.
Выслушав причины срыва поставок, антимонопольная служба отказалась признать ТД «Транс-Альфа» недобросовестным поставщиком. Глобальные проблемы, вызванные санкциями, показались УФАС убедительными и не зависящими от компании. Кроме того, односторонний отказ от сделки со стороны мэрии признали безосновательным.
Контекст: Автопарк владимирского троллейбусного предприятия сильно устарел. Если не считать одну новую машину, в последний раз обновление происходило больше десяти лет назад.
И так сойдет: Владимир получил один новый троллейбус вместо пяти.