24.04.2024 19:03
Погода: 11.1 °C

Во Владимирской области может появиться высокоскоростная железная дорога в Казань

Руководство РЖД вернулось к планам на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Об этом рассказал глава РЖД Олег Белозеров в эфире телепрограммы «Картина мира» на канале «Культура», сообщает ТАСС.   

Фото с сайта Мосгипротранса

Проект откладывали 10 лет из-за проблем с финансированием и сомнений в окупаемости. В мае 2013 года президент Владимир Путин объявил о планах построить ВСМ. Начать работы собирались в 2018 году.

На первом этапе проекта намеревались построить часть магистрали длиной 301 километр от подмосковного города Железнодорожный до Гороховца. В регионе-33 по этому пути также предполагались станции в Петушках, Владимире и Коврове. Стоимость работ оценили в 621,5 миллиарда рублей.

После уточнения сметы проекта его общая стоимость выросла до 1,7 триллиона рублей. Интерес к строительству ВСМ проявили множество западных инвесторов, но после начала ввода санкций в отношении России эти пути финансирования оказались перекрыты. 

Тогда в дело вмешался Китай. В 2015 году российские и китайские железнодорожники подписали меморандум, согласно которому магистраль будут строить по технологиям Поднебесной. Спустя два года проект прошел госэкспертизу и был утвержден. 

Строительство пилотного отрезка ВСМ Железнодорожный – Гороховец планировали завершить к 2024 году. По линии должны были курсировать высокоскоростные поезда со скоростью до 360 км/ч, ускоренные региональные со скоростями до 200 км/ч, ночные дальнемагистральные, грузовые и контейнерные со скоростью до 160 км/ч.

В 2019 году уже после одобрения первого этапа против проекта выступил министр финансов Антон Силуанов. По его мнению, строительство магистрали Москва – Казань экономически не выгодно. По оценкам китайских партнеров, ВСМ полностью окупилась бы только через 30 лет. В итоге через год проект законсервировали, предпочтя строительство платной трассы М-12.

По проекту, во Владимирской области скоростная железная дорога должна быда проходить через несколько населенных пунктов –– буквально по их территориям. В 2015 году жители села Ославское и поселка Легенда начали протестовать против утвержденного проекта, что заинтересовало западные и китайские СМИ. Проект тогда скорректировали.

Другие новости:

 с мотоциклом
 Серегин Елена Семенова
image-1
, мелочь

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.