10.11.2024 22:26
Погода: 2.2 °C

Старообрядцы заявили, что надеются на возвращение храма в центре Владимира, где сейчас музей хрусталя

В столице региона побывал предстоятель Русской старообрядческой церкви митрополит Корнилий, сообщается на сайте РПСЦ. «Альтернативные» православные снова дают понять, что хотели бы вернуть «красную церковь» возле Золотых Ворот себе, потому что до наступления «исторического материализма» она принадлежала старообрядцам. 

24 мая высшие представители РПСЦ приезжали во Владимир праздновать 110-летие открытия Троицкого храма. Они договорились с Владимиро-суздальский музеем-заповедником, чтобы провести в церкви, где сейчас музей хрусталя, выставку картин художника-старообрядца.  

«В начале ХХ века участок земли в центре города приобрела старообрядческая община белокриницкого согласия. В ней было немало купцов, и благодаря их пожертвованиям в 1913–1916 гг. на этом месте появилась настоящая жемчужина архитектуры. Храм недолго прослужил верующим: в 1928 году его закрыли», — рассказывается на сайте РПСЦ.  

Сейчас община молится в старинном храме 17 века, на ремонт которого не хватает денег. Паства у церкви небольшая, меценатов немного, поэтому, судя по всему, остается только обращаться к государству за помощью в реставрации храмов. Также старообрядцы попросили землю под новый приход в Вязниках. 

«Обозначенные проблемы приняты к рассмотрению», — сообщает РПСЦ. 

Старообрядцы договорились с музеем использовать Троицкий храм для религиозных целей на постоянной основе. Смогут ли православные получить новый приход в будущем, покажет время. Но если они не могут реставрировать те храмы, что им уже принадлежат, то вряд ли музей пойдет на передачу такого ценного имущества. К тому же, РПСЦ может подать в суд и попытаться вернуть «красную церковь» себе, однако о судебных разбирательствах пока речь не идет, а значит серьезных «реституционных» намерений нет. 

Другие новости:

Screenshot
, деньги-2
Screenshot
 рисунок

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.