Жители древнего города жалуются, что из-за появления платных автостоянок и переоборудования старых бесплатных в платные люди не могут подъехать к важным социальным и муниципальным объектам. Кроме того, из-за увеличения количества парковочных мест страдают не только автомобилисты, но и пешеходы с велосипедистами.
В связи с грядущим 1000-летием Суздаля муниципальные власти начали готовиться к получению прибыли с туристов, которые, как ожидается, хлынут потоком на праздник. Кроме сувениров, деньги планируют заработать и на парковках.
После того, как депутаты Законодательного собрания Владимирской области передали полномочия по организации платных автостоянок муниципалитетам, центр города-юбиляра практически стал одной большой платной парковкой. В некоторых местах инвесторы открыли новые, а уже существующие монетизировали.
«Я вот, например, думала, что город будут разгружать от транспорта, а его наоборот загрузили по полной. Учитывая, что еще и кареты с лошадьми двигаются по дорогам города, то легче пешком стало ходить, чем куда-то доехать на машине. Центр города битком набитый парковочными местами, ни проехать, ни пройти, все забито», –– жалуются суздальцы.
Платной, например, сделали стоянку на Красной площади. В шаговой доступности от нее находятся детский сад, школа, городская администрация, Пенсионный фонд, почта, суды и другие социальные объекты. Здесь уже установили знаки, начали делать разметку и набирать персонал, сообщили Томиксу.
«Все это происходит без обсуждения с жителями города, не учитывается их мнение», –– написала редакции местная жительница Галина.
29 июня в Суздале прошли сразу две встречи чиновников с гражданами. На первой инициативная группа горожан пожаловалась на парковки заместителю губернатора Сергею Волкову. Им ответили, что решение вопросов «взяли в работу».
Также районная Инспекция дорожного надзора провела встречу с муниципальными властями по поводу организации платных стоянок в городе. В итоге, власти решили, что таким парковкам быть, но их расположение скорректируют.
«Велодорожек не будет, печально. Из-за парковки на Ленина и других улицах придется делить тротуар с пешеходами или жестко нарушать и ехать по дороге», –– сообщил местный активист Олег Алмаев, присутствовавший на встрече Инспекции с чиновниками.
В 2021 году власти Владимирской области и Суздаля планировали создать платные парковки за чертой города, чтобы машины не перегружали исторические улицы. Стоянки хотели организовать с южной, северной и восточной сторон города. Они должны были вмещать до трех тысяч автомобилей.
Нынешние власти от такого плана, очевидно, отказались. Поправки в законодательство, внесенные депутатами Заксобрания, также позволяют брать плату за парковку в выходные и праздничные дни. Таким образом, каждый приезжий в Суздаль человек должен будет платить за стоянку.
Для суздальцев сделают «льготы» в виде резидентного разрешения на парковку. Если местной прописки нет, то разрешение дадут по документам на собственность для двух автомобилей. Прописанным придется платить по тысяче рублей в год, пояснил Олег Алмаев.