25.04.2024 12:45
Погода: 14.5 °C

Журналисты о Сергее Казакове: Человек высокой морали

Больше других, конечно, с Сергеем Казаковым взаимодействовали те, кто был или до сих пор есть в профессии — журналисты. Как самого Томикса, так и близких идейно изданий. Они тоже сказали несколько слов о том, что значит для них его потеря.

 

Наталья Одинцова, журналист ИД «Томикс» в 1992-2003 годах:

«Редакция «Томикса» для меня – важнейший этап жизни, первое место работы после окончания университета. Под руководством Сергея Казакова в 90-х годах сформировался коллектив, которому  была дана полная творческая свобода. Это было время смелых решений, откровенности, слома стереотипов. И с годами мало что менялось. Потому что основу составляла молодая энергия Сергея Валентиновича. Непреходящая, как и его желание улучшить мир, его искренность, отзывчивость и дружелюбие. Светлая память светлому человеку…»

 

Нина Анатольевна Егорова, старший корректор ИД «Томикс» в 1993-2018 годах:

«Когда уходит человек, вся его жизнь и он сам освещается особым светом – светом прощания. Становится отчётливее видно, насколько велика потеря.
Уход Сергея Валентиновича – потеря огромная, и не только для близких.
Человек, который искренне хотел сделать этот мир лучше и добрее. Не всё удавалось, но он не останавливался, горел и верил, боролся, но не озлоблялся.
Лично я благодарна Сергею Валентиновичу за то, что когда-то он поверил в мою дочь, взяв её в секретари. Она только что окончила школу, ни опыта работы, ни знания жизни. Было только желание работать и чувство ответственности. Спасибо, что терпеливо относился к её промахам и неудачам, верил в неё. И она потом поневоле сравнивала своих последующих начальников с ним. В его пользу.
Умный, добрый, приветливый… Красивый, наконец. Таким он и запомнится.
Когда его провожали, был сильный дождь. Говорят, это хороший знак: природа плачет, но одновременно омывает дорогу в другой мир, где все, я верю, когда-то встретятся.
Светлая память… »

 

Юлия Курочкина, сотрудник ИД «Томикс» (детская газета «Угадайка») в 1998-2008 годах:

«Все, кто приходит в нашу жизнь в юности, – оставляют глубокий след. Хороший человек оставляет след навсегда и огромную горечь потери, когда приходится несвоевременно прощаться. Мой первый руководитель, автор уникального коллектива единомышленников, человек, от которого НИКОГДА не видела ни злости, ни грубости, ни раздражения. Его энергия сформировала в очень юной девчонке веру в то, что жизнь – сама по себе замечательна, что работать можно интересно и насыщенно, а не отбывать срок, что стоит быть активным и обязательно во что-то верить, относиться уважительно, любить искренно и уж точно не тратить дни на печаль и отчаяние. Но сегодня печаль у меня есть. И её очень много…
Спасибо за всё. Отдельно за то, что в круговороте дел и потоке пролетевших лет Вы всё же иногда находили время на простой вопрос: как дела?
Мне невозможно жаль, что больше этого со мной никогда не случится. Прощайте, Сергей Валентинович».

 

 Оксана Прокошева, журналист ИД «Томикс» в 2020-2022 годах:

«Когда я пришла работать в “Томикс”, который стал моим первым проводником в профессиональную журналистику, я ничего не знала о Сергее Валентиновиче Казакове и его издательстве, а ведь у них двоих большая история. Постепенно я начала узнавать всё больше и больше, и этот человек становился совсем другим в моих глазах: ранее это был обычный руководитель, но после – наставник, политик, интеллигент, товарищ.
Его общение очень отличалось от обычных руководителей хотя бы тем, что он обращался всегда ко мне (да и всем подчинённым, журналистам) на “вы”. Мне особенно запомнилась эта деталь тем, что Сергей Валентинович, несмотря на свой статус руководителя и количество некоторой власти, никогда не ставил себя выше других, всегда с пониманием относился к чужим проблемам. Он умел находить общий язык с коллективом, а в творческих коллективах бывает разное, но он рационально и справедливо находил выход в спорных моментах.
Когда Сергей Валентинович приходил в редакцию, она наполнялась позитивом от его широкой и искренней улыбки. Он обсуждал с нами последние новости, узнавал наше мнение, делился экспертным своим. И никогда не ругал за косяки. Было видно, как ему важен “Томикс”, и в большинстве своём важен именно людьми. Многие сегодняшние журналисты оставили след в истории благодаря ему и его “Томиксу”. Я благодарна и счастлива, что мой трудовой путь начался именно оттуда.»

 

Иван Ростовцев, редактор сетевого издания «Чеснок»:

«Ушёл из жизни действительно замечательный человек, человек своей эпохи Сергей Казаков. С Сергеем Валентиновичем нас не связывали ни деловые, ни дружеские отношения, но я всегда считал его своим соратником.
Сейчас, оценивая весь жизненный путь Сергея Казакова, понимаешь, насколько это был светлый, энергичный, неутомимый энтузиаст, который в любой ситуации умел сохранить лицо. Далеко не каждый человек, тем более политик, будет бросаться с шашкой на бульдозер, но Сергей Валентинович это делал. И при этом в политике никогда не унижался, не выслуживался, а поступал так, как считал нужным и правильным. По-своему правильным.
Сергей Казаков был светочем и для избирателей, и для поколения молодых политиков. И как же лицемерно сегодня выглядят некрологи от тех, чьи однопартийцы избивали Казакова на выборах, проводили похабные пикеты под окнами его работы, выселяли его детище сначала из одного дома, а после пытались выселить из второго, вручали его журналистам издевательские “награды”. И далее, далее. А сегодня вдруг кончина Сергея Валентиновича оказалась для них “утратой для всей нашей области”.
Говорят, о человеке судят по его детям и детищам. Сергей Казаков создал очень хорошее, независимое и честное издание “Томикс”, которое дало дорогу в профессию целой плеяде талантливых журналистов. Это наследие Казакова, и его нужно сохранить во что бы то ни стало.
И последнее. Совпадение или провидение, но именно сегодня ночью мне приснился Сергей Казаков. Как всегда, энергичный и подтянутый. Не верю суевериям. Но знамя, которое нес Сергей Валентинович, знамя честной журналистики, не будет брошено и попрано. Мы продолжим ваше дело! Вы будете нами гордиться!»

Другие новости:

 с мотоциклом
 Серегин Елена Семенова
image-1
, мелочь

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.