26.04.2024 12:49
Погода: 15.0 °C

Владимирцам запретят переходить дорогу у остановки «рынок Ополье»?

Вчера СМИ совершенно случайно узнали, что во Владимире намереваются убрать пешеходный переход в районе рынка «Ополье» на улице Мира. В мэрии в ответ на запрос Томикса отметили, что решение принято по соображениям безопасности и скоро возле остановки «рынок Ополье» уберут знаки переходов и установят ограждения. Однако день спустя, видимо, принято решение успокоить владимирцев: в Telegram-канале мэрии появилось сообщение о том, что решение о ликвидации перехода не окончательное. Томикс попытался разобраться, почему ликвидация перехода вряд ли повысит безопасность, а возможно даст обратный эффект.

Внимательный подписчик официальных страниц мэрии Владимира заметил, что на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Мира, который соединяет центральный парк и рынок «Ополье» давно не обновлялась дорожная разметка, из-за чего почти не видно «зебру». В ответ представители горадминистрации рассказали, что пешеходный переход в этом месте будет ликвидирован. Решение об этом было принято еще в мае. Инициатором выступило ГИБДД, по и данным на этом участке образовался очаг аварийности, поэтому в целях безопасности пешеходов решили вообще запретить переход улицы в этом месте.

«После ликвидации в местах выход на проезжую часть будут установлены ограждения. Альтернативные пути перехода проезжей части: перекрестки ул. Мира — ул. Батурина и ул. Мира — ул. Суздальская», — ответили представители администрации на вопрос Томикса.

О том, что улица Мира является очень аварийным местом во Владимире говорил еще прежний губернатор Владимир Сипягин. Одно из главных нарушений — значительное превышение скоростного режима. Экс-губернатор предложил установить несколько камер, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения водителями. Дорога широкая и прямая, без искусственных препятствий. В народе такую называют «взлетно-посадочная полоса». Поможет ли ликвидация пешеходных переходов справиться с этой проблемой? Как показывает практика, едва ли.

Во Владимире уже есть практика, когда после ликвидации «официальных» пешеходных переходов, люди продолжали перебегать дорогу в этом же месте. Это приводило к жертвам, в том числе с летальными исходами. Несмотря на то, что на улице Гагарина уже много лет назад убрали пешеходный переход между остановками, люди продолжают там переходить дорогу, потому что это удобно. Местные водители уже привыкли к этому и всегда снижают скорость на этом участке. Однако неопытные или неместные автолюбители не ожидают того, что человек может выбежать на дорогу. Это создает аварийные ситуации.

В 2019 году на этом участке дороги пенсионерку насмерть сбил мотоциклист. Несмотря на то, что виновник аварии понес наказание, саму ситуацию с очагом аварийности в городе никак не решили. Городские активисты и урбанисты выступали за возвращение пешеходного перехода, однако так и остались неуслышанными властями и а ГИБДД.

Повторится ли ситуация в случае с переходом у рынка на Мира — предсказать нетрудно. Пешеходный переход появился в этом месте неслучайно. Он соединяет две крупные городские точки притяжения. С одной стороны — Центральный парк, с другой — рынок и остановка. У владимирцев он пользовался большой популярностью. Об этом напомнили мэрии в комментариях к сообщению о ликвидации перехода.

«Какой вредитель предложил убрать пешеходный переход? Вы там хоть раз были? Видели востребованность этого перехода? Тысячи владимирцев пользуются постоянно! Да и я в том числе. И вы хотите сделать жизнь владимирцев неудобнее в угоду автомобилистам. К тому же, убирая переход тут, вы делаете опаснее переход у бокового входа в центральный парк. Автомобилисты будут лететь от Батурина, не снижая скорости, а там слепая зона, и не раз уже сбивали людей, в том числе и моих коллег, причем серьезно. Сколько подписей вам собрать, чтобы оставили переход на месте? Если считаете, что он небезопасен, ставьте светофор с кнопкой. Но он будет постоянно использоваться, особенно в часы работы рынка», — возмутилась местная жительница.

В ее словах есть правда. Если убрать пешеходный переход, место станет еще более аварийным. Безответственные водители будут еще сильнее разгоняться, а забор, который установят на обочине, будет создавать ложное впечатление серьезного препятствия. В реальности же — если автомобиль на большой скорости вылетит на обочину, то металлический забор станет дополнительным элементом поражения для водителя и пешеходов. А рядом, напоминаем, парк, популярная остановка общественного транспорта, школа и рынок.

Еще немного о заборе. Мэрия, по всей видимости, рассчитывает, что ограждение высотой 60 см станет непреодолимым препятствием для желающих перейти дорогу в неположенном месте. И людям придется идти до соседних пешеходных переходов. Это больше 300 метров в каждую сторону. Не все это расстояние будут преодолевать, скорее будут перепрыгивать через забор и перебегать дорогу в привычном месте.

После того, как в социальных сетях местные жители выразили своё недовольство, мэрия «дала заднюю».

«На данный момент окончательного решения по данному пешеходному переходу нет, вопрос прорабатывается», — прокомментировали текущую ситуацию в Telegram-канале мэрии спустя день после анонса ликвидации перехода. Что будет спустя еще один день — гадать не будем.

Надеемся, что представители мэрии изучат опыт других городов и стран и не будут ликвидировать пешеходный переход в том месте, где он необходим. Некоторые правила не стоит писать кровью.

Другие новости:

Авдеев
кутузовский
 с мотоциклом
 Серегин Елена Семенова

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.