В нижнюю палату российского парламента внесён проект закона, которым предлагают сделать обязательным использоввание русского языка в публичном пространстве. Речь, в частности, о рекламных вывесках.
Официально документ носит название законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном языке РФ” и отдельные законодательные акты». Авторы его — депутаты от «Единой России» Елена Ямпольская, Максим Топилин, Александр Хинштейн и другие.
Они уверены, что в России потребителей стоит информировать об акциях вывесками на русском языке, также они хотят закрепить обязательство для застройщиков — давать русские названия жилым комплексам.
«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, “coffee”, “fresh”, “sale”, “shop”, “open” и т.п.», — поясняют авторы законопроекта.
«Мы хотим закрепить приоритет русского языка, но речи об отмене других языков (национальных и иностранных) нет. Мы выступаем за то, чтобы все надписи дублировались на государственном языке», — пояснил депутат Хинштейн.