13.05.2024 18:19
Погода: 6.1 °C

Только на аренду площадей на ВДНХ Владимирская область потратила 21 млн рублей

Выставка-форум «Россия» на ВДНХ начала свою работу 4 ноября 2023 года. Спустя два месяца можно сделать вывод, что стенд Владимирской области потерялся на фоне других регионов и произвел не слишком большое впечатление на посетителей. Остается надеяться, что День Владимирской области, который пройдет 14 января, все-таки привлечет внимание к стенду. Потому как региону-33 пришлось потратить на эту выставку значительную сумму — 54,1 млн рублей из областного бюджета.

Большая часть средств — 32,4 млн рублей — была потрачена на разработку, создание арт-объектов для экспозиции и непосредственно оборудование экспозиции. Значительную сумму — более 21 млн рублей — область потратила только на аренду выставочной площади в павильоне на ВДНХ. Также каждый регион (и Владимирская область не исключение) на главной аллее ВДНХ представил ель, украшенную в аутентичном стиле региона. На запрос Томикса в региональном правительстве ответили, что на украшение елки денег из бюджета потрачено не было.

В павильоне №75 на ВДНХ каждый из регионов представил свои экспозиции. Упор делался на колорит, достижения и уникальность. Стенд региона-33 разделен на четыре зоны с экспонатами и сектором активностей. Одним из ключевых объектов стала многофункциональная капсула для отдыха и перезагрузки. Также представлен макет Суздаля, который в этом году отмечает тысячелетие, макет новой скоростной трассы М-12, которая в числе прочих проходит и через Владимирскую область, а также макет Доброграда. По задумке это должно иллюстрировать новый подход к урбанистике.

Внешнее визуальное оформление стенда символизирует главную визитную карточку региона — белокаменное зодчество, отсылающее к образу храма Покрова на Нерли, Дмитриевского и Успенского соборов. Однако на фоне других регионов конструкция стенда выглядит блекло и не вызывает желания зайти и посмотреть.

Разумеется, при такой конкуренции, каждый регион хотел выделиться на фоне остальных. Судя по всему, Владимирской области это пока не слишком удалось. Об этом говорит и место в рейтинге экспозиций «Лучшая из лучших». Стенд региона-33 занимает 85 место из 128 (свои стенды представили не только регионы, но и некоторые крупные корпорации и ведомства). В других рейтингах, включая «Лучший туристический проект» (79 место), «Сохранение традиций» (73 место), «Прогресс и инновации» (89 место), Владимирская область тоже далеко не в топе.

Остается надеяться, что День региона, который пройдет 14 января, изменит ситуацию за счет насыщенной развлекательной программы, однако уже сейчас можно сказать, что оформление стенда оказалось не самым удачным на фоне других регионов.

Зачем же были потрачены почти 55 миллионов рублей из карманов налогоплательщиков? С тем учетом, что Владимирская область остается дотационным регионом, странно «увозить в Москву» значительную сумму средств, на которую можно было бы благоустроить несколько скверов или парков в родном регионе.

Первый заместитель губернатора Владимирской области, курирующий сферу экономики и предпринимательства региона, Александр Ремига на вопрос Томикса пояснил, что задача выставки в первую очередь в том, чтобы люди узнали с новой стороны Россию в целом и каждый регион в отдельности.

«Это общая задача. За счет таких выставок, которые идут по полгода, огромное количество людей узнают по-новому свою страну. Почему проводятся дни регионов? Это погружение несколько подробнее, за рамками того, что мы видим просто на стенде», — объяснил вице-губернатор.

Чиновник продолжил, что с его точки зрения, Владимирская область некоторое время назад была недооценена на фоне других регионов. И вот в последние два года регион наконец-то появился в общероссийской повестке. В том числе для того, чтобы о регионе «заговорили», и нужно участвовать в подобных выставках.

Якобы, посетители заходят в павильон региона, узнают, какая прекрасная Владимирская область и решаются съездить, например, Суздаль. В региональный бюджет с туристов идет небольшой, но доход.

Еще одна важная причина проводить подобные мероприятия, что называется, дороже всех денег, — это происходящие события в мире.

«Если мы возьмем наших школьников или даже взрослых людей, то не все ответят, кто такой Андрей Боголюбский. Или где в XIII-XIV веках была столица Руси. Особенно в условиях тех событий, которые сейчас происходят [важно знать и понимать]— роль Андрея Боголюбского, Юрия Долгорукого, всю историю, связанную с Киевом, кто куда столицу перенес. Вот эти вот вечные разговоры. Это базовые вещи», — объяснил Александр Ремига.

Отметим однако, что варианта не участвовать в выставке-форуме ни у одного из регионов не было в принципе. Сложная экономическая ситуация, есть более приоритетные траты, хочется сэкономить — не имеет значения. Пожалуйста, выложите денежки налогоплательщиков на выставку в Москве, которую большая часть жителей региона даже не сможет посетить.

Другие новости:

20240513_1601303
IMG_4255
-1
1

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.