В администрации города Владимира депутатам, чиновникам и провластным общественникам презентовали новую концепцию развития маршрутов общественного транспорта. Вопросов она вызвала намного больше, чем ответов. Новых маршрутов практически не ожидается, однако существующую маршрутную сеть сильно изменят. Фактически, получилось, что из воду из одного сосуда перелили в другой — одним жителям Владимира станет действительно удобнее, в то время, как другим придется теперь ездить с несколькими пересадками или на такси.
С гордостью презентовал новую схему заместитель главы администрации города Глеб Серегин, однако отметил, что предложенная схема еще не утверждена и может изменяться под потребности жителей Владимира. Основные моменты Томикс собрал в сводный материал, но какие-то из тем будут раскрыты подробнее в следующих статьях.
- «В принципе» в городе хорошая сеть остановочных пунктов, большинство жителей Владимира живут в шаговой доступности до ближайшей остановки. Однако две трети из них не соответствуют предъявленным к ним требованиям. Нет, дело вовсе не в том, что некоторые остановки захватывают один-два городских маршрута. Главное, по мнению мэрии, то, что где-то нет лавочек, а где-то отсутствует павильон.
- Для подготовки схемы считали существующий пассажиропоток. Глеб Серегин понимает, что «это может вызвать улыбку», но, по его словам, подсчет проводился на разных маршрутах, в разное время суток и в разных частях города. Посему, его можно считать объективным. Одновременно с его словами на слайде появляется фотография почти пустого автобуса.
- Предпочтения жителей также учитывались при подготовке новой схемы. В опросе приняли участие более двух тысяч владимирцев.
- Главными транспортными артериями города остаются проспект Ленина, улица Горького, проспект Строителей, центр города. При разработке схемы учитывалось, что есть районы, где в основном работают люди, есть районы активной застройки, а есть — отдаленные территории.
- Первое с чего начнется изменение транспортной маршрутной сети, это — увеличение длины троллейбусных маршрутов №2 и №7 до улицы Фатьянова. Отметим, что пока не идет речи об увеличении транспортного состава, увеличится лишь длина маршрутов, соответственно и интервалы движения. Посему, решение, мягко говоря, спорное.
- В этом году планируется изменить маршрут автобуса 18С. Согласно новой схеме он будет курсировать от совхоза Вышка, а далее заезжать в военные городки. Несомненно, это обрадует тех, кто живет в Вышке. Но тем, кто привык ездить от микрорайона Лесной до улицы Чайковского придется отныне ездить с пересадками. Новых маршрутов для них не предвидится.
- Автобусный маршрут №6С продлят до площади Ленина, обратно он будет возвращаться по Октябрьскому проспекту. Опять же Соломоново решение. С одной стороны, по Октябрьскому проспекту увеличится количество маршрутов до небывалого числа — целых трех. Однако добраться из центра в глубину улицы Диктора Левитана станет совершенно не на чем. С тем учетом, что даже в вечерние часы-пик на онлайн-карте есть только два автобуса на маршруте 6С, время ожидания увеличится с 40 минут до бесконечности.
- Маршрут №13С предлагают сократить. Сейчас он курсирует от Лунева до «Тандема». Ходит он редко, примерно раз в час. Но для жителей микрорайона Веризино на «безрыбье» иногда становится возможностью доехать до центра. Чиновники в «Оранжевом доме» рассчитав, решили, что теперь жители Веризино обойдутся. На «Тандем» все равно никто не ездит, а автобус ради удобства жителей отдаленного микрорайона стоять в пробке на Пекинке не должен.
- Есть в городе «осевые маршруты» которые, по заверениям Глеба Серегина, никто трогать не будет. Среди них автобусы №7С, 15, 24С и другие. Но тут тоже не все так просто. Есть предложения ввести так называемые «плечи». Например, автобус №7СА, который будет курсировать по укороченному маршруту, разворачиваясь у Центрального рынка, а не ехать в «Глобус». Или автобус №9СА, который будет курсировать от Полянки до площади Ленина, а не до Нижней Дубровы, как «основной» автобус. Логика простая. Мало кто из пассажиров едет от конечной до конечной. Поэтому было бы логично сделать сокращенную версию длинных маршрутов. Томикс направит запрос, чтобы уточнить в администрации откуда возьмутся автобусы на этих «малых» маршрутах, поскольку если они будут взяты с «больших» маршрутов, это только усугубит транспортный коллапс.
- На новой развязке в районе улицы Сперанского установят пять остановочных пунктов. Из-за этого частично изменят маршруты автобусов №9С и №17.
- Автобус №17 будет ездить через Рокадку, там сделают еще одну остановку. Опять же — жители улице Северной, «радуются», что один из двух маршрутов теперь не будет к ним приезжать.
- Автобус №2 пустят по Рпенскому проезду. Снова не повезло, тем, кто живет на Балакирева, а работает в районе Добросельской или Егорова. Вам придется много ходить пешком, либо тратить на проезд в два раза больше.
- Жители микрорайона Энергетик для чиновников оказались сильно привилегированны аж тремя автобусными маршрутами, поэтому один из них будет сильно изменен. Теперь автобус №29С будет ехать не через проспект Строителей, а через Пекинку до остановки «Содышка». Но это еще предстоит согласовать с федеральными дорожниками, поскольку автобус будет курсировать фактически по трассе.
- Теоретически возможно появление и нового маршрута, который будет соединять Нижнюю Дуброву и Пиганово. Запрос от жителей города есть, отклик от перевозчиков тоже, однако как и когда это будет реализовано — пока неизвестно. Предварительно лишь можно сказать, что конкурс будет объявлен в текущем году.
- В «Оранжевом доме» есть мечта закупить автономные троллейбусы, которые часть маршрутов смогут курсировать без проводов. Тогда троллейбус №5 пустят до совхоза Вышка.
- По Комиссарова и части Суздальского проспекта было бы неплохо снова запустить троллейбусы. Но пока каких-то реальных перспектив нет.
- В ближайшее время могут появиться новые виды проездных на общественный транспорт. В мэрии хотят постировать варианты введения общегражданского проездного на 60 поездок, безлимитного проездного на один день и кошелек на «количество минут» для тех, кто ездит с пересадками.