– Вот. – Антонина, директор СДК «Муромцево» показывает мне план какой-то конструкции.
– А… Э… Да… – вспомнив уроки черчения в школе, понял, что перед собой вижу чертёж фотозоны в виде воздушного шара. – Выглядит прикольно.
Смотрю на Антонину – в глазах огонь и задор, видно сразу, что задумку свою воплотит в жизнь. Тем более, фотозона нужна к фестивалю «Движения Первых», который прошёл 4 июня на территории СДК «Муромцево».
Сказано – сделано. 3 июня уже где-то были раздобыты поддоны, которые и составили основной каркас воздушного шара. Всё шло в работу: и пластиковые трубы, и старый ненужный занавес. В руках творческого человека даже несовместимые вещи могут стать прекрасным единым целым.
Фото Антонины Анципирович-Лукьяновой
Ближе к вечеру большая часть работы была завершена. Оставалось доделать пару косметических штрихов и поставить главный элемент воздушного шара. Сам шар, в общем-то. Но это уже завтра. Но для того, чтобы не раздербанили фотозону раньше времени (а вандалы – народ такой: видишь красоту, сразу начинают ломать), повесили предупреждение: «Фотозона находится под видеонаблюдением. Большая просьба ничего руками не трогать! Штраф 10 000 рублей».
И вот уже 4 июня. С восьми утра Антонина вместе с Ириной Котяшовой трудились над завершением воздушного шара. Мешочки, рюшечки, дополнительная платформа для коробок (из коробок сделан каркас шара) – финальный аккорд близок!
Скриншот из видео “Районной газеты “Судогда и судогодцы”
Поставили уже готовый каркас на платформу, и вуаля – фотозона готова! Но нет предела совершенству, поэтому Антонина наводила финальные штрихи.
Пока рубил парафин – не заметил, что фестиваль уже начался, а вместо трудящейся Антонины на воздушном шаре фотографируются участники фестиваля и гости.
Фото Андрея Киреева
Но через два часа после фестиваля Антонину ждал неприятный сюрприз. Девочка-подросток стояла и била палкой по коробу воздушного шара, который упал внутрь кабины.
– Столько мыслей, трудов, положительных эмоций было, пока мы делали эту фотозону, представляя сколько радости и ярких фотографий получится, но… Печально, очень печально, что сейчас больше разрушают, чем создают… – рассказывает Антонина.
И так грустно смотреть в её печальные глаза… Столько трудов было вложено, чтобы порадовать народ, но всё равно найдутся те, кто начнёт все портить и ломать.
Весь этот труд, вложенный в создание фотозоны, казался теперь напрасным. Казалось бы, такая простая вещь — место для радостных фотографий и улыбок — превратилась в жертву вандализма. Но почему дети, которым хотелось бы дарить радость и вдохновение, выбирают разрушение?
UPD: до девочки разрушением занимались и другие дети – их всех сняла камера. Не зря же висело предупреждение.
Часто вандализм — это не просто каприз или шалость, а выражение внутреннего протеста, крика о помощи. Многие из тех, кто ломает и портит чужое имущество, испытывают недостаток внимания и поддержки, чувствуют себя одинокими или непонятыми. Им не хватает возможности проявить себя, и вместо созидания они выбирают разрушение как способ выразить свои эмоции и найти хоть какое-то внимание.
И грустно, что, гуляя по Судогде, Владимиру и другим населённым пунктам, замечаю деятельность вандалов: надписи на стенах (порой, матные), сломанные мусорки, детские площадки…
Так ещё около дома кто-то мои цветы все поотрывал… Ну, хотя бы не выкопал с корнем, шанс на их «воскрешение» есть.
Никита Овчинников-Коваринс
Вас волнует проблема, которую давно не решают? Пишите нам в редакцию в наш телеграм-бот!