15.05.2024 01:55
Погода: 5.6 °C

От Tik-Tok до военного «патриотизма»: во Владимире поразмышляли, как воспитывать молодёжь

19 апреля во Владимире представители власти и общественники в очередной раз собрались для обсуждения проблем молодежной политики в регионе-33. Среди спикеров были сенатор Ольга Хохлова, врио вице-губернатора Владимир Куимов и председатель Молодежной думы при Заксобрании Максим Быстров. Последний завёл «горячую» тему патриотического воспитания молодежи, которая слегка взбудоражила присутствующих в зале и они не смогли промолчать.

Обсуждение молодёжной политики, Владимир, 19 апреля 2022 года, фото Оксаны Прокошевой.

 

Среди таких оказался Илья Кульков. Он представился помощником члена Общественной палаты Владимирской области Алексея Трофимова. На сайте сказано, что Трофимов представляет региональное отделение общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». 

Во время своего выступления Илья Кульков отметил, что военная патриотика складывается из четырех основных составляющих: гражданская и военная патриотика, поисковое движение и военная реконструкция.

 

Его удручает, что после заявления президента России Владимира Путина в 2014 году о необходимости демилитаризации общества, военную патриотику начали игнорировать. 

 

«Об этом говорят формы поддержки. Со временем, все меньше субсидируются организации и клубы военно-патриотической направленности. Это факт. И не владимирский, а общероссийский», — считает спикер. 

 

Мужчина был серьезен в своих высказываниях, было похоже, что он человек военный. Военный патриотизм прививается, в том числе, в школах на уроках истории, но спикер уверен, что большой процент преподавателей — либеральных взглядов, что вызывает затруднения в обучении детей патриотизму.

 

«Даже сейчас, когда произошла такая беда, о которой мы все знаем [спецоперация на Украине, — прим. ред]. Например, Анатолий Геннадьевич [Аннин, председатель ОП] выкладывает у себя в социальных сетях посты. А учителя у нас говорят «зачем нам эта война? нам это не надо». Если бы это не случилось, через два дня это [вероятно, войска недружественных стран, — прим. ред] были бы на территории Курской, Брянской и Ростовской областей. Это бы пришло к нам и это надо понимать. Это очевидный факт. 

Никогда не думал, что буду цитировать «думского предсказателя» [Владимира Жириновского, — прим. ред], но для того, чтобы Россию уважали, нужно учить не английский язык, а автомат Калашникова. И если рассмотреть исторический момент, уж извините, что жёстко говорю, ни один конфликт, ни одна спорная ситуация за 1000-летнюю историю нашей цивилизации не решилась мирным путем», — считает выступающий.

Обсуждение молодёжной политики, Владимир 19 апреля 2022, фото Оксаны Прокошевой.

 

Далее он перешел к примерам. Рядом с ним находился его товарищ, действующий сотрудник сил специальной операции, который ранее служил в подразделении специального назначения. Его имя не было названо, по усмотрению старшего товарища — в целях безопасности. 

 

Молодой человек, примерно 27 лет, сообщил, что патриотическое воспитание сейчас на нулевом уровне. Он сказал, что школы приглашают для лекций в основном блогеров и тик-токеров, а не героев войны или служащих в российской армии. 

 

«Наша молодежь не приспособлена видеть то, что сейчас происходит на территории Украины — спецоперацию. Они не хотят идти служить. Я недавно был в военкомате, посмотрел, кто призывается — я посмеялся. Все пытаются сбежать, закосить от армии, но кто тогда пойдет защищать страну, если случится нападение?» — вопрошал выступающий.

 

Он же рассказал, что когда был на территории Украины, своими глазами видел, как погибают 18 и 19-летние парни. А погибают они потому, что не знают, как владеть оружием и вести себя на территории врага. 

 

«Я видел, как гибли 18 и 19-летние парни, которые не подготовлены, им ничего не преподают вообще. У них в голове тик-ток, инстаграм, погулять, потусить. Не проводится патриотическое воспитание», — закончил свою речь молодой человек. 

 

Позже в разговоре с Томиксом он пояснил, что сам участвовал в боях в Гостомеле. Также он не стал отрицать, что неподготовленность молодых бойцов происходит и из-за «недогляда» в российской армии. 

 

Отвлечемся немного от спикеров и вспомним недавние ужасающие вести из Перми или Казани. 

 

Инцидент в Казани произошел в мае прошлого года. Тогда бывший ученик гимназии пришел в учреждение с оружием и начал стрелять по людям. Это не единичный случай, когда российские школьники себя так вели. 

 

Томикс тогда пообщался с директором владимирской школы №40 Дмитрием Кушпитой, чтобы выяснить причины такого поведения детей и как можно обезопасить территории школ. 

 

Ответ был прост: меньше говорить про войну, меньше показывать оружие. 

 

Отсюда возникает вопрос, можно ли в милитаризме вырастить нежесткое поколение? Полагаю, что нет. Поэтому оружие в школах, фильмы про войну — это мера, которую нужно правильно подать. Нельзя просто вывалить детям автомат Калашникова и сказать, что это — патриотизм. К каждому ребенку нужен свой подход.

 

Владимир Куимов парировал на доводы военных экспертов тем, что молодежь в нашем демократическом государстве не плохая и не хорошая, она разная. Есть те, кому ближе военная тематика, а есть те, кому нравится архитектура или творчество. И интересы всех групп молодежи нужно соблюсти. 

 

Бывший уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области, а ныне замдиректора школы №22 Геннадий Прохорычев в силу своего опыта озвучил много важных идей. 

Геннадий Прохорычев, фото Оксаны Прокошевой.

 

Например, идею о структурировании и выработке специального плана по духовно-нравственной и патриотической работе с молодежью. Прохорычев пояснил, что каждое образовательное учреждение составляет себе определенный план мероприятий по воспитанию молодежи. Но бывает так, что в расписание вмешивается департамент образования со своими проектами, которые тоже нужно проводить каждой школе. И из-за этого график школ по воспитанию молодежи ломается. 

 

Что касается патриотического воспитания, тут Прохорычев категоричен: детям нужно не рассказывать, а показывать.

 

«Если ребенок не увидит точки в нашей стране, где происходили те или иные события, привить патриотизм сложно. Поэтому каждый ребенок, каждый молодой человек должен побывать в этих точках. Это 35 батарея в Севастополе, это Волгоград, Прохоровское поле, Брест. Если ребенок там не будет, можно сколько угодно ему рассказывать, что это было тогда-то.

Предложение для вузов: сложная ситуация на Украине, мы держим кулаки, чтоб все было хорошо, и первый шаг, который Владимирская область должна сделать — восстановить стройотряды. Мы первыми должны поехать в Мариуполь!», — считает бывший чиновник. 

 

Из зала ему в ответ крикнули «давайте сначала победим». Однако патриотизм Прохорычева был непоколебим. 

 

«Мы победим, я даже не сомневаюсь. Вы сомневаетесь? Я — нет», — гордо ответил Геннадий Леонардович. 

 

После этого беседа перестала быть такой дружелюбной, какой была несколькими минутами ранее. Немного спикеры отошли от основной повестки, но быстро в нее вернулись и завершили обсуждение молодежной политики. 

 

Хотелось бы, чтобы сказанное во время мероприятия, не прошло бесследно и какие-то идеи были взяты за основу при разработке концепции развития молодежной политики. Как это будет работать — время покажет. 

 

Контекст: Ранее Томикс опубликовал текст с мероприятия о миграции молодежи из региона. 

Другие новости:

вввыставка
-4
-и-народ
-Эдуард

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.