19.04.2024 12:14
Погода: 15.0 °C

Что делать, если из-за дырявой крыши потоп в квартире?

Во Владимирскую область потихоньку приходит теплая погода. Тает снег, однако вместе с ним «тают» дороги и крыши. Куда обращаться, если ежедневно вам приходится «терять» колеса на разбитой дороге, мы уже рассказывали в одном из прошлых выпусков. Сегодня мы рассказываем, что делать, если в одно утро вы проснулись от дождя над собственной постелью.

Фото: m.ru24.net

Каждую весну с таянием снега от этой проблемы страдают жители верхних этажей многоквартирных домов, но иногда бывает и так, что квартиры заливает чуть ли не до первого этажа.

В редакцию Томикса обратилась жительница Владимирской области. Она прислала фото и видео, на которых видно, что комнату затопило почти по всему периметру. Тазы и ведра приходится регулярно менять, потому что вода с потолка течет, едва ли не как из открытого крана.

Куда обращаться в первую очередь?

Для начала нужно оставить жалобу в адрес управляющей компании или ТСЖ. Для это достаточно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу по телефону, который указан на квитанции или сайте. Представьтесь, расскажите о проблеме и назовите адрес. Ваше обращение должны зафиксировать в журнале. Не будет лишним узнать фамилию сотрудника и входящий номер, под которым зарегистрировали вашу жалобу. 

В течение 24 часов к вам придет инженер из управляющей компании, составит акт и сделает несколько фотографий. После чего он поднимется на крышу и узнает место протечки и причину. 

Как правило, проблемы протечек решаются в приоритетную очередь. Скорее всего, управляющая компания приступит к работам немедленно.

Отметим, что плоские, мягкие крыши от снега не чистят. Это сделано для того, чтобы случайно механически не повредить кровлю. Плоская крыша должна выдерживать любые капризы погоды.

Что делать, если управляющая компания игнорирует жалобу?

В этом случае нужно обращаться в надзорный орган. Лучше всего это делать через портал ГИС ЖКХ. На сайте требуется авторизация через госуслуги. Можно отправить обращение почтой или принести в жилищную инспекцию лично. Во Владимирской области инспекция располагается по адресу: улица Луначарского, дом 3.

Отметим, что если вы решите отправлять жалобу по электронной почте, стоит приложить скан первой станицы паспорта, чтобы подтвердить свою личность. В ином случае инспектор не сможет инициировать выездную проверку и выдать нарушителю предписание.

Этот путь не быстрый. В жилищной инспекции таких жалоб, как ваша, может быть очень много, а по закону обращение могут рассматривать до 30 дней.

«Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации», — сказано в Федеральном законе №59, ст. 12, п. 1.

После того, как жилищный инспектор получит ваше обращение, он начнёт собирать информацию. Он запросит у управляющей компании документы и акты о протечке. Затем инспектор назначит выездную проверку. 

После того, как он убедится, что вас протопило, он выдаст управляющей компании или председателю ТСЖ предписание на устранение нарушений. Затем вам придет официальный ответ, где будет указана причина проблемы и сроки устранения нарушений. 

Здесь есть важный момент. В предписании будет указано, что обслуживающая организация обязана «устранить причину протечки». То есть, сделать так, чтобы вода больше не капала с потолка. Инспектор не может обязать «управляшку» выплатить вам компенсацию за испорченный ремонт. Вам придется делать это самостоятельно.

Кто отвечает за последствия протечки?

Если из-за дырявой крыши вы понесли финансовые потери (испорчены обои, лопнул натяжной потолок, рассохлась мебель), вы можете потребовать компенсацию с вашей управляющей компании. К сожалению, сделать не так быстро и просто.

Для начала нужно пригласить независимого оценщика за свой счет. Иногда «управляшка» предлагает своего специалиста, но от него стоит отказаться, он работает не в ваших интересах, а компании, которая его наняла.

Поэтому работу оценщика вам придется оплатить из своего кармана, но потом вы можете потребовать эту сумму с управляющей организации вместе с компенсацией.

Оценщик посчитает сумму ущерба, исходя из того, что он видит в настоящий момент. Так что не стоит бросаться сразу же переклеивать обои, а потом предоставлять чеки. Эту сумму вам, скорее всего, вернуть не получится. 

После этого вам нужно составить досудебную претензию, где прописать сумму компенсации. Также необходимо приложить копии всех имеющихся у вас документов (акт пролития, фото с датой, жалобы, ответ из жилинспекции, акт независимого оценщика). 

Дальше стоит ждать. Если сумма небольшая — управляющая компания, скорее всего выплатит вам их. Однако если ремонт пострадал серьезно и вы рассчитываете на крупную компенсацию, возможно, придется идти в суд.

В исковом заявлении вы можете потребовать также возмещение морального вреда. Часто суды обязывают выплатить пострадавшим от потопа дополнительно к материальной компенсации около 10 тысяч рублей. 

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
дети

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.