Проблемы в коммунальной сфере типичны не только для жителей Владимирской области. В 2023 году по всей России до 60% жителей жаловались на работу управляющих организаций. У большинства из них были проблемы с водоснабжением, у 23% — с отоплением. Много жалоб было на содержание подъездов, лифтов и дворов. В реальности, вероятно, проблем намного больше, часто они не доходят до надзорных органов. В новом выпуске специального проекта Томикса «ЖКХ-среда» мы разберемся, как правильно жаловаться властям, чтобы ваши обращения были услышаны и решены.
Как писать жалобу?
- Четкость и конкретность. Излагайте проблему ясно. Как бы сильно вы не устали от ситуации, постарайтесь избегать эмоциональных высказываний. Будьте вежливы и корректны.
- Факты и доказательства. Приводите конкретные факты и прикладывайте фото или видео. Если ситуация беспокоит не только вас, то соберите подписей соседей. К коллективной жалобе всегда больше внимания.
- Личные данные. Не забудьте указать имя, фамилию, телефон, адрес, чтобы вам могли прислать ответ или уточнить детали.
- Контроль. Всегда следите за ходом рассмотрения вашей жалобы и напоминайте о себе, если сроки затягиваются. По закону на рассмотрение обращения дается 30 дней.
Кому и куда жаловаться?
Небольшие проблемы, например, с ямой во дворе, можно решить через интернет или мобильное приложение «Госуслуги. Дом». Алгоритм простой: нужно войти через учетную запись, загрузить фото и описать проблему. Подобным образом можно оставить комментарии в социальных сетях чиновников в официальных аккаунтах администрации.
Также жалобу можно оставить жалобу через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ.
Если через интернет подать жалобу не получается, можно прийти лично в надзорный орган и отдать обращение секретарю. Если не знаете какое именно управление должно рассматривать вашу жалобу, обратитесь к главе города или губернатору. Они направят обращение исполнителю.
Самый нежелательный вариант — отправить обращение заказным письмом по почте. Письмо идет долго, а ответ может потеряться по пути.
Что делать, если жалобы игнорируют?
Если ответ не пришел в течение 30-ти дней, или пришел, но не по существу проблемы, вы можете пожаловаться в прокуратуру.
В апреле этого года житель Селецкого сельского поселения обратился в местную администрацию с заявлением о разрешении на спил деревьев и кустарников. Однако ответ на его обращение не был предоставлен в установленный законом 30-дневный срок. Аналогичная ситуация произошла с заявлением о создании контейнерной площадки.
Нарушения также были выявлены в администрациях Павловского и Новоалександровского сельских поселений. По итогам проверки прокурор внес представления главам сельских администраций и возбудил дела об административных правонарушениях.
Чиновников не только заставили дать конструктивный ответ заявителю, но и оштрафовали.
Если ничего не помогает, нужно предать проблему огласке. Нужно обратиться в СМИ, выложить в социальные сети пост, снять коллективное видео. После этого привлечь соседей по подъезду или улице.