25.04.2024 19:32
Погода: 15.0 °C

ЖКХ-среда: что делать, если вода из крана не достаточно горячая

Сегодня в рамках специального проекта Томикса «ЖКХ-среда» мы попытаемся разобраться в проблеме, которая актуальна, прежде всего, для жителей старых домов, особенно верхних этажей. Если вы утром подолгу сливаете воду из крана, чтобы умыться теплой водой, если во время приема душа и мытья посуды температура воды из крана, а также напор все время меняется, — это повод обратиться к компетентным органам и заставить их решить проблему. 

Как убедиться, что вода недостаточно горячая?

Измерить температуру воды из крана можно самостоятельно с помощью термометра.  По нормативу вода из горячего крана должна быть в пределах 60-75 градусов. Если температура воды выбивается из этих значений, значит что-то не так и это повод написать жалобу. 

Куда обращаться?

Для начала нужно сообщить о проблеме в управляющую компанию или ТСЖ. Так как они занимаются обслуживанием дома, вопрос входит в их компетенцию.

Обычно хватает устного обращения, для того, чтобы к вам прислали инженера, который произведет замер температуры воды. Но лучше сформировать официальный запрос, чтобы быть уверенным, что ваше обращение приняли во внимание.

Для этого вы можете позвонить по телефону вашей управляющей компании и сообщить о проблеме. Нужно представиться и назвать адрес, и ваше обращение зарегистрируют в журнале. На всякий случай потребуйте назвать фамилию сотрудника и входящий номер обращения. Эти данные необходимо запомнить. 

Если на ваш звонок не отреагировали, нужно написать письменное обращение в свободной форме в двух экземплярах. Опишите вашу ситуацию, а также то, что на устное обращение не было реакции. Потом с этим документом идите в управляющую компанию, один экземпляр отдайте секретарю, а на другом попросите поставить входящий номер обращения с сегодняшней датой. 

Позже к вам пришлют инженера, который произведет замер температуры воды и составит акт, где потребуется ваша подпись. Внимательно прочитайте его. Зачеркните пустые строки и не подписывайте, если температура, которую указал инженер расходится с реальной. Желательно сделать фото акта на телефон или снять копию. 

В течение суток после замера температуры и составления акта, в случае, если проблема подтвердилась, представители управляющей компании обязаны вам объяснить причины низкой температуры воды и сообщить примерное время устранения проблемы.  

Бывает так, что управляющая организация стремиться снять с себя ответственность, ссылаясь на разные факторы. Например, вам могут сказать, что на балансе дома не числится свободных денег, поэтому не на что провести ремонтные работы. Либо сослаться на то, что так как ваша квартира на последних этажах, вода успевает остыть, пока поднимается по трубам. Не принимайте такие аргументы. Вы ежемесячно платите за горячую воду значительную сумму и можете рассчитывать на то, чтобы получать коммунальную услугу в полном объёме.

Вообще, проблему игнорирования управляющими компаниями просьб жителей стоит разобрать отдельно в одном из следующих выпусков «ЖКХ-среды». Если у вас были подобные ситуации, напишите нам в редакцию. На вашем примере мы разберем законность аргументов «управляшек» и попытаемся вам помочь.

Когда следует обращаться в надзорное ведомство?

Если обращение в управляющую компанию не возымело эффекта, нужно обращаться в надзорный орган. Это можно сделать несколькими способами. Самый действенный — через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Для этого нужно быть зарегистрированным на сайте Госуслуг.

Если через сайт ГИС ЖКХ подать жалобу нет возможности, можно прийти лично в надзорный орган и отдать обращение секретарю. Жилищная инспекция Владимирской области располагается по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3.

Если вы живете не во Владимире, можно обратиться в местную администрацию, вашей жалобой займется отдел муниципального жилищного контроля.

Самый нежелательный вариант — отправить обращение заказным письмом по почте. Письмо идет долго, а ответ может потеряться по пути. Кроме того, внеплановые контрольно-надзорные мероприятия с 2022 года могут проводится только если получится идентифицировать личность заявителя. По этой причине обращения по электронной почте отправлять не стоит, с проверкой к вам никто не придет.

В обращении вам нужно в свободной форме описать проблему и потребовать провести выездную проверку. Если у вас перебои возникают в какое-то определенное время суток, нужно это обязательно указать. Также не забудьте оставить адрес и контактный телефон. Желательно приложить все имеющиеся документы: копии обращений, акты, ответы от управляющей компании.

Также можно потребовать наказать управляющую компанию за бездействие. В этом случае инспектор составит протокол, который будет передан в комиссию. 

Инспектор обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 30 дней. За это время он должен будет инициировать выездную внеплановую проверку, куда пригласят представителя управляющей компании. Время выбирает сам инспектор, вам придется подстроиться. Однако лучше через пару дней после отправки обращения, позвонить по телефону и узнать фамилию специалиста, который занимается вашим вопросом. Так вы сможете контролировать весь процесс работы, в том числе сможете договориться о времени проверки. 

Как проходит проверка?

Для того, чтобы зарегистрировать нарушение, инспектор пригласит вас и представителя управляющей компании на проверку.  Замер производится так: открывается кран горячей воды, после этого подставляется емкость объемом не менее одного литра.   Когда вода переполнит емкость, в нее инспектор помещает термометр. Результаты замеров будут отражены в акте. 

Важно отметить, что в дневное время допускается отступление от параметров на 3 градуса, а в ночное — на 5 градусов. То есть, если прибор инспектора достигнет 57 градусов — нарушение зарегистрировано не будет. 

Если нарушения будут выявлены, инспектор выдаст управляющей компании предписание. Срок на исправление нарушений определяет инспектор, поэтому вы можете спросить его об этом в момент проверки.

Позже вам придет письменный ответ, где будут указаны все обстоятельства проверки, выявленные нарушения и сроки предписания.

В течение времени, которое дано на устранение нарушений, управляющая компания постарается предпринять какие-то действия. За неисполнение предписания она рискует получить крупный штраф. 

Иногда бывает так, что все описанные действия не приносят результат. Не стоит опускать руки. Если вы столкнулись с подобной иди другими проблемами с сфере ЖКХ, напишите нам в редакцию. Мы постараемся осветить вашу ситуацию.

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
дети

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.