25.04.2024 19:52
Погода: 15.0 °C

Во Владимире в тариф на услуги общественного транспорта впервые заложат инвестиционную составляющую?

На состоявшейся в понедельник, 28 ноября 2022 года, пресс-конференции директора департамента цен и тарифов Владимирской области Марии Новосёловой речь зашла не только о внеплановом повышении с 1 декабря тарифов на услуги ЖКХ, но и о повышении их  на услуги общественного транспорта. 

Нового, по сути, ничего нет: жителям также, как и в случае с ЖКУ, за проезд на общественном транспорте — городском, межмуниципальном, пригородном — в ближайшее время придётся платить больше. В том числе тариф «подрастёт» и во Владимире. И в случае с областной столицей, судя по всему, произойдёт то, о чём перевозчики просили давно.

Сейчас специалисты департамента, пояснила Мария Новосёлова, «заканчивают тарифную кампанию». Жителей чиновница успокоила, что внеочередного пересмотра тарифов нигде не будет. Но с 1 января 2023 года они будут обновлены там, где истекает срок действия предыдущего тарифа, а транспортные компании и заказчик услуги — администрация — обратились за новой тарификацией. Повышение, говорит чиновница, будет «сдержанным».

«Подъёмы, на мой взгляд, достаточно сдержанные, они отвечают той инфляции, которую мы сейчас видим. Если говорить в натуральном выражении, — плюс один рубль, плюс два рубля, если мы говорим о стоимости проезда», — уточнила Новосёлова.

Отдельное и особое внимание в вопросе повышения цен на услуги общественного транспорта было уделено областной столице. Подготовка к пересмотру стоимости проезда в автобусах и троллейбусах начата. Владимирский «оранжевый дом» подал заявку на пересмотр тарифа.

«Сейчас идёт переговорный процесс с заказчиком услуги. Мы завершили экспертизу, мы отправили результат в администрацию города, она её смотрит. Она должна выразить свою позицию», — пояснила Мария Новосёлова.

И здесь чиновница заметила главное: не исключено, что впервые в истории областной столицы в тариф для перевозчика, который определит департамент, будет заложена инвестиционная составляющая.

«У нас, коллеги, впервые, возможно, не знаю, появится инвестиционная составляющая в тарифах. Как сейчас администрация города на этой посмотрит, во всяком случае, соответствующие заявки к нам поступили при тарификации. Мы, со своей стороны, повторяю, расчёт сделали, отправили в администрацию города, дальше она думает», — рассказала Мария Новосёлова.

На вопрос журналистов — какие именно цифры отправлены в городскую администрацию, директор департамента отвечать не стала, пообещав по этому поводу, если потребуется, провести отдельную встречу. Но, вполне естественно, тариф пойдёт на повышение.

Мария Новосёлова пояснила, как вообще чиновники — и департамента, и администраций — определяют, на сколько поднимать стоимость проезда в общественном транспорте. Для этого есть специальный термин — «доступный тариф».

«Всё регулирование в сфере пассажирских перевозок осуществляется в пределах доступного тарифа. Есть такой понятийный термин, как «доступный тариф». Как он считается? Берётся доход наш с вами доход по статистике, в каждом муниципальном образовании он свой, он умножается на процент транспортных услуг, за которые мы платим. Здесь процент варьируется от 5 до 6 и делится на кратность поездок – порядка 60 [в месяц]. И вот определяется средний тариф. И вот в пределах «доступного» мы и двигаемся. Считает его каждое муниципальное образование — администрации, как заказчики услуг, они же определяют и величину «доступного тарифа». Если по каким-либо причинам при регулировании экономической ставки мы выходим за величину доступного тарифа, этот ценник субсидируется — население не оплачивает проезд дороже, чем это ему доступно. Это гарантируется местными бюджетами», — «разжевала», почему тариф в условном Владимире такой и никакой другой, чиновница.

Мария Новосёлова в диалоге с журналистами пояснила, что владимирский «оранжевый дом» не выходил в департамент с заявкой на введение в 2023 году «ночного тарифа» на проезд в общественном транспорте (такой есть в Коврове). 

А главное — изначально чиновники городской администрации подали заявку на пересмотр стоимости проезда в автобусах и троллейбусах без разграничения при наличной и безналичной оплате. Сейчас, напомним, «безнал» — оплата банковскими или транспортными картами — дешевле на два рубля. Но в процессе переговоров департамента и администрации города последняя уточнила, что эта дифференциация, введённая год назад, будет сохранена.

Что касается инвестиционных программ, меньше всего опасений, что программа будет исполнена, вызывает муниципальный «Владимирпассажиртранс». Директор департамента пояснила — чем опасно закладывать инвестиционную составляющую в тариф — цитата: «мы с вами скинемся, а у перевозчика не получилось».

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
IMG_3435
-дорога

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.