25.04.2024 19:52
Погода: 15.0 °C

Власти попытались разоблачить «фейк» о низкой готовности ремонта Драмтеатра

В здании регионального правительства во Владимире, в «белом доме» на Октябрьском проспекте,21, 16-го октября состоялся брифинг министра строительства региона Александра Батурина и директора Областного театра драмы Бориса Гунина. На нём журналистов, а с нашей помощью — жителей области, попытались убедить, что с ремонтом здания драмтеатра всё не так плохо, как заявляли некоторые СМИ. Разоблачение «фейка» выглядело слабо и, как и в начале скандала, всем нам остаётся только верить, что «техническая готовность» — 70%, о чём заявляют власти, а ремонт сделан вовсе не на 12%, что следует из документов.

Аудиорепортаж Томикса:

Брифинг открыл региональный министр строительства Александр Батурин — что называется, с места в карьер: рассказал о законченных работах и тех, что позволят спокойно продолжить начатое:

«Как заявил губернатор Александр Авдеев, степень готовности довольно-таки высокая.  Из того, что радует, — практически все работы закончены на улице,  выполнены фасадные работы, кровля, закрыт контур, выполнено остекление. Заканчиваются частично работы по устройству отливных козырьков. Внутри выполняется сейчас ремонт системы отопления — в ближайшее время планируется пуск тепла. Соответственно, данные мероприятия позволят продолжить выполнение работ внутри здания: выполнить отделочные работы в тёплых помещения и, соответственно, выполнить все оставшиеся запланированные работы внутри».

Александр Батурин (слева), Борис Гунин. Фото – пресс-службы регионального правительства

А внутри сейчас продолжаются работы по устройству сцены, монтажу оборудования. И, заявил чиновник, идут они не без проблем:

«В свете последних событий, пришлось менять довольно-таки много оборудования. Такого, как вентиляционное, которое невозможно к поставке, которое планировалось поставить».

Батурин заметил, что он лично еженедельно проводит планерки со всеми субподрядными организациями и заявил о главном: «на данный момент тех вопросов, которые не решаемые, не осталось, соответственно планируем сдать театр к концу года, по крайней мере — прикладываем максимальные усилия».

Для убедительности министр ещё раз перечислил выполненные на данный момент работы — с некоторыми дополнениям:

«Выполнены работы в фойе, по установке кондиционеров, монтаж всех сетей, практически закончено отопление — как сказал ранее. На втором этаже ведётся монтаж потолков и подвесных светильников. В зале произведена полностью зачистка того места, которое подверглось пожару, соответственно, сейчас ведутся отделочные работы. Сняты леса буквально недавно были. Заканчивается монтаж пола и планируем уже приступить к монтажу кресел. В операторских также выполнена отделочные работы. Ждём, пока субподрядные организации начнут монтировать оборудование. Выполнен практически ремонт туалетов. Корпус административно-бытовой в высокой степени готовности».

Журналисты, поверив чиновнику, что с ремонтом театра всё хорошо, задались логичным вопросом — и задали его директору театра Борису Гунину — «Почему мы встречаемся здесь, а не в фойе театра, не стоило ли там найти для этого “безопасный угол»?

Борис Гунин, сославшись на подрядчика, ответил, что «такого угла в театре нет»:

«Безопасный угол найти нельзя, идут ремонтные работы. Они требуют особой степени безопасности. Пока там идут работы, подрядчик не считает возможным обеспечить ту степень безопасности, которая необходима».

Вполне логично, что за ответом, который заставляет сомневаться, что всё то, о чём рассказывают спикеры, правда, прозвучала просьба — опровергнуть «фейк», запущенный одним из независимых СМИ, что степень готовности театра, согласно документам на сайте государственных закупок — порядка восьми процентов.

Министр «фейк», казалось бы опроверг, но разоблачение его выглядело откровенно слабовато. И здесь, учитывая, что журналистов не собрали на брифинг в «отремонтированном фойе» или в «административно-бытовом» корпусе театра, остаётся только верить заявлениям, прозвучавшим в «белом доме».

«Цифра, наверное, сейчас немного другая. Составляет 12 с небольшим процентов. Это связанно с тем, что действительно была довольно-таки некачественно разработана проектно-сметная документация. На данный момент подготовлена корректировка. Она находится в нашем учреждении — в госэкспертизе. Подрядчику выдано замечание, в кратчайшее время планируют, что он нарушения устранит. Мы перейдём к подготовке сметного расчёта и, соответственно, пойдёт выполнение. Я думаю, здесь на техническую готовность стоит ориентироваться. Она более 70%», — заявил министр.

На вопрос, когда театр будет сдан «под ключ», Александр Батурин ответил, что власти ставят задачу закончить ремонт до конца года, хотя по контракту это должно быть сделано в январе 2024-го года. Общая стоимость работ — миллиард и 75 миллионов рублей, заметил чиновник, но она может вырасти, поскольку, проект находится на корректировке.

Поскольку на мероприятии не раз звучали заявления, что сложности с ремонтом возникли в том числе из-за срыва поставок оборудования, которые произошли из-за известных событий, начавшихся в феврале 2022-го года, Борису Гунину задали вопрос — насколько он, техники и актёры готовы работать на китайских аналогах, например, звукового оборудования.

«Надо быть реалистами и понимать, что сегодня мы не получим, ни французское, ни итальянское, ни немецкое оборудование. Китайские аналоги очень близки к фирмам, к которым мы привыкли, и его приём будем осуществлять не только мы, но и эксперты торгово-промышленной палаты. Поэтому я надеюсь, что все требования, которые выдвинуты проектом и те, которые выдвигаем мы, этим оборудованием будут соблюдены», — выразил надежду директор театра.

Борис Гунин нашёл, что ответить на самый, пожалуй, провокационный вопрос брифинга — чувствует ли он моральную ответственность за то, что произошло:

«Я, как директор учреждения, чувствую моральную ответственность за всё. Я нахожусь в театра 24 на 7. Я просто не выхожу из театра. И знаю, что происходит в каждом его уголке».

После того, как дорогостоящий ремонт, которой по сути оплачивают все жители области — как налогоплательщики, будет закончен, встанет не менее важный вопрос — как подобного случившемуся в 2020-м году избежать и что делать, если, не дай бог, пожар или иное чрезвычайное происшествие произойдёт снова.

Борис Гунин заметил журналистам, что происходящее сегодня в театре — «глубочайший капитальный ремонт», проходящий в театре впервые за 50 лет. А региональный министр строительства добавил, что на все работы есть гарантия — до пяти лет.

В вопросе страхования здания, на необходимость которого указали журналисты, не всё так однозначно, как хотелось бы — пояснил директор театра:

«Это очень сложная система. На сегодняшний день в Российской Федерации застрахован только один один театр — Большой театр Российской Федерации. Это очень сложная и очень проблемная система. Тем не менее, мы, конечно, будем этим заниматься. Я думаю, что мы будем вторым театром в России, который застрахует себя от чрезвычайных ситуаций».

Тема реконструкции Областного театра драмы, которая ведётся после случившегося там в 2020 году крупного пожара, в региональную новостную повестку вернулась в начале октября 2023-го года. Губернатор Александр Авдеев, выступая в Совете Федерации на слушаниях по проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы, попросил, чтобы федеральные сенаторы, депутаты и чиновники предусмотрели для Владимирской области компенсацию затраченных из резервного фонда региона средств на ремонт театра. Тогда-то журналисты и обратили внимание, что подрядчик. судя по документам, исполнил контракт менее, чем на 10%. Изначально о том, что это совсем не так, заявление на пресс-конференции сделал глава региона. Там же он «повелел» Борису Гунину собрать брифинг для разъяснения ситуации.

Другие новости:

1
dd450ec8-a891-40bd-8370-3c4563ffffbe
-дорога
дети

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.