27.06.2025 18:24
Погода: 16.3 °C

С сегодняшнего дня в России официально стартовала противоречивая муниципальная реформа

«Белый дом» без согласования с жителями Владимирской области безоговорочно, еще в 2024 году, когда не был принят федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», начал ломать сложившуюся двухуровневую систему организации МСУ и переходить на одноуровневую модель управления на местах.

Региональная общественность не единодушно поддержала главных инициаторов реформы в регионе-33 губернатора Александра Авдеева и спикера Заксобрания Ольгу Хохлову и робко предлагала не форсировать события, а апробировать вариант реорганизации для начала в одном или двух районах. Однако «белый дом» настоял на своем и,стало быть, взял на себя всю полноту ответственности за свои действия и их последствия.

25 апреля депутаты регионального парламента вместо исторически сложившихся 9 районов Владимирской области: Александровского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Камешковского, Киржачского, Кольчугинского, Селивановского, Судогодского и Юрьев-Польского создали 9 муниципальных округов.

Фото пресс-службы ЗСВО

И теперь в списке «секвестированных» территорий уже 12 районов (в 2024 году первыми под «раздачу» угодили Собинский, Меленковский и Муромский районы). Насколько оправданной стала ликвидация нижнего уровня местного самоуправления во Владимирской области, покажет время.

По «горячим следам» противоречивой муниципальной реформы, трудно сразу определить последствия поголовного сокращения городских и сельских поселений с их депутатским корпусом, администрациями и бюджетами. Хотя, на мой взгляд, ключевой довод «белого дома» при безоговорочном переходе на одноуровневую модель самоуправления о серьезной экономии бюджетных средств без представленных публичных развернутых расчетов по каждому районному образованию, выглядит неубедительно.

Тем удивительна такая сговорчивость глав районных администраций, больше напоминающая некую «капитуляцию» перед региональными реформаторами. Впрочем, догадаться о причинах такой покорности муниципальных управленцев совсем не сложно.

Через без малого два месяца, в сентябре, в единый день голосования пройдут выборы депутатов вновь созданных окружных советов, которым и предстоит назначить глав постреформенных администраций. И нынешним руководителям совсем не хотелось бы лишиться «хлебных» должностей даже ценой ликвидации сложившегося годами привычного уровня МСУ (см. публикацию «С карты Владимирской области исчезли еще 9 районов» на сайте «Томикса» от 29 апреля текущего года).

Даже один из ключевых разработчиков закона, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников в беседе с «Российской газетой» 18 июня, особо подчеркнул, что принятый закон предусматривает гибкую систему организации местного самоуправления, учитывающую уже сложившуюся на местах специфику.

С сегодняшнего дня стартовала муниципальная реформа

Павел Крашенинников. Фото: rg.ru

В настоящее время более двадцати регионов России уже перешли на полностью одноуровневую модель. Еще около пятидесяти – в процессе перехода (полностью или частично). Часть регионов в настоящее время не планируют переход. Что выбрать – решает сам субъект с учетом мнения территорий, национальных и исторических традиций.

Учли ли эти традиции нынешние региональные власти во Владимирской области, которая является «колыбелью» российской государственности — большой вопрос.

До 1 января 2027 года, напомнил Павел Крашенинников, регионам необходимо принять законы по урегулированию вопросов организации местного самоуправления.

Другие новости:

image
image
Владимир Сипягин может лишиться мандата депутата ГД в 2026 году
 фото

Реклама

ООО «Гнездо.ру»

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.