25.04.2024 11:23
Погода: 14.5 °C

Михаил Буянов о работе с Сергеем Казаковым: «Это был апогей моей редакторской работы»

В интервью с корреспондентом Томикса о многолетнем сотрудничестве с Сергеем Казаковым рассказал бывший главный редактор «Владимирской газеты» Михаил Буянов.

Корреспондент: – Михаил Анатольевич, когда состоялось ваше первое знакомство с Сергеем Казаковым?

Михаил Буянов: – Вон откуда ты решил начать! Это произошло в сентябре 1991 года, после известных августовских событий. Я переехал из Коврова во Владимир и возглавил областную газету «Призыв». И в один из первых дней работы в этом областном издании ко мне приехал Сергей Казаков.

Он на меня произвёл очень благоприятное впечатление. Был интеллигентен, выдержан, но достаточно принципиален в своей гражданской позиции.

Я увидел в этом человеке своего соратника, как тогда было принято говорить, по демократическим ценностям. Наше поколение действительно искренне верило в демократические ценности – свободу слова, свободу печати, свободу рынка, свободу бизнеса. И я был приятно удивлён, что во Владимире нашёлся человек, буквально недавно «вышедший из шинели» областного комитета комсомола, который имел очень чёткую, выверенную гражданскую позицию, которая полностью совпадала с моей. И с той поры мы с ним являлись союзниками.

 Корр.: – Потом ваши пути шли где-то параллельно, где-то пересекались… Когда вы пришли во «Владимирскую газету», насколько тесно было общение с Сергеем Валентиновичем? Бывали ли разногласия и как он себя в таких случаях показывал?

Михаил Буянов: – Наши пути всегда пересекались с Сергеем, когда речь шла о проведении каких-то общественно-политических мероприятий демократических сил города Владимира и Владимирской области. Сергей всегда был в эпицентре этих событий, активно выступал, отстаивал интересы предпринимательства, особенно малого и среднего. Очень много с ним соприкасались.

У нас никогда не было разногласий по ключевым вопросам. В то время как с многими другими коллегами у нас были нешуточные дискуссии, споры, с Сергеем мы всегда придерживались очень чёткой взаимной позиции. И это в нём очень серьёзно привлекало. Хотя Сергей мог весьма основательно, серьёзно отстаивать свою точку зрения.

Нельзя сказать, что мы были абсолютно одинаковые. Нет, мы были совершенно разные.

Сергей был склонен больше к предпринимательству, к издательскому бизнесу. Я же полностью и целиком занимался редакционной политикой и журналистикой. Мы нашли некий баланс взаимных интересов, который впоследствии позволил нам в течение десяти лет работать в Издательском доме «Томикс».

 Корр.: – Насколько комфортно было с Сергеем Валентиновичем вам работать?

Михаил Буянов: Я бы не сказал, что как-то комфортно или нет. Мы с Сергеем всегда имели серьёзные стратегические договорённости. Мы договорились так: я делаю газету в строгом соответствии со своими убеждениями, со своим многолетним редакторским опытом; Сергей обеспечивает регулярный выпуск газеты. И мы договариваемся по ключевым, стратегическим направлениям. И сразу договорились, «на берегу», я ему сказал, что если будут серьёзные разногласия, попытка какого-то давления на мою редакционную политику, я незамедлительно уйду из компании.

И мы Сергеем строго придерживались этих взаимоотношений. Хотя я понимал, насколько ему было сложно. Ведь я отвечал за свою работу, за себя. А Сергею приходилось учитывать мои интересы и в то же время думать о сохранении рабочих мест, сохранении компании, сохранении места «Томикса» в сегменте большого информационного рынка Владимирской области. Поэтому разногласия, безусловно, были неизбежны. Но мы всегда решали их очень дипломатично и по-товарищески.

Корр.: – Самые, наверное, тяжёлые для «Томикса» были несколько лет борьбы с теперь уже бывшим – в том числе благодаря «Томиксу», вам и Сергею Казакову – губернатором Светланой Юрьевной. Орловой. Как думаете, были моменты, когда ему хотелось плюнуть на всё и уйти, поскольку «пинали» и издание, и журналистов, и вас, и его лично?

 

 

Михаил Буянов: Мы с Сергеем в отношении деятельности Светланы Орловой, как и её предшественника Николая Виноградова, придерживаясь позиции конструктивной критики.

Когда пришла Светлана Орлова, мы Сергеем сначала выбрали тактику наблюдения за её действиями – мы её не знали совершенно, она не знала Владимирскую область. Мы оголтело, разумеется, с первых дней за неё не взялись. Но потом в её поведении стали активно проявляться «барские» нотки. Она почувствовала себя безапелляционной хозяйкой. И нам пришло очень серьёзно потрудиться, чтобы убедить общественное мнение в необходимости жёстко критиковать Светлану Орлову.

И тогда мы заняли позицию непримирения с ней и, в общем-то, никогда не скрывали, что если она радикально не поменяет свою управленческую позицию, то мы будем добиваться её отставки. И этой позиции мы жёстко придерживались.

Наверное, и я, и Сергей, не во всём были правы, поскольку мы могли некоторые вопросы взаимодействия федерального центра и региона не знать, и, наверное, «наломали дров» – сегодня и я могу, и Сергей мог бы это признать.

А вот дальше (после ухода Светланы Орловой с поста губернатора. – Ред.) началось самое интересное.

У нас опять с Сергеем было «джентльменское соглашение». Мы договорились во время губернаторских выборов – столкновения Светланы Орловой и Владимира Сипягина, – что будем придерживаться нашей многолетней позиции – конструктивно критиковать власть.
Однако меня очень серьёзно озадачила позиция Сергея, когда он решил активно поддерживать Владимира Сипятина. И тогда я ему сказал, после первого тура выборов, что если на выборах победит Сипягин – я уйду из Томикса. Я поддерживать этого чиновника, этого так называемого губернатора не стану. И после второго тура, буквально через неделю, я ушёл из компании.

 Корр.: Какова ваша характеристика Сергея Валентиновича, скажем так, общечеловеческая?

Михаил Буянов: Когда была гражданская панихида, когда его сторонники, просто владимирцы пришли проводить его в последний путь, я выступал.

И я сказал, что Сергей был, безусловно, очень интеллигентный, добропорядочный и выдержанный человек. Я всегда удивлялся его выдержке. Были моменты, когда я на его месте набросился бы на оппонентов с кулаками, он же проявлял всегда большую интеллигентность, большую выдержку – очень уважительно относился к людям.

Хотя, не скрою, «Томикс» в силу своей оппозиционности, в силу своего «неудобства» испытывал всегда колоссальное проблемы. Но Сергею удалось собрать вокруг себя серьёзную, солидную команду соратников, которая выдержала все эти испытания. Все финансовые, политические и прочие трудности.

Достаточно сказать, что за десять лет моей работы с Сергеем мы прошли 38 судебных исков. Достаточно серьёзные, ключевые фигуры политической элиты Владимирской области подавали в суды иски к нам. Мы шли на эти судебные заседания, заведомо зная, что на суд будет оказываться административное давление, будут оказывать давление на нас. Но мы выдержали это.

Я очень благодарен Сергею за десятилетнюю совместную активную деятельность. Во время похорон я сказал, что я искренне, сердечно благодарен ему за такую плодотворную, успешную работу. Не скрываю – это был апогей моей редакторской, журналистской работы.

И я попросил у него прощения за то, что моя принципиальная журналистская, редакторская позиция доставила ему много проблем. Я понимаю, что из-за меня у Сергея были «разборки», проблемы… Но нашего союза хватило на очень серьёзный десятилетний срок – за что ему большое человеческое спасибо.

Беседовал Александр Степанов

Другие новости:

, решение суда
0b7107c47761c26d1400c9c737b78639
narkotik-mdpv-1024x683-1
-Дмитрий-2

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.