За белоснежным забором – «райский уголок»: недавно высаженные деревца, три огромных клумбы с морем цветов, вокруг них лавочки. У забора – кусты душистой акации. У входа со стороны улицы Лермонтова на заборе – вазоны с оранжевой настурцией.
А справа, как войдешь в парк – большая деревянная горка, с которой мы с подружкой после уроков зимой катались до позднего вечера в ожидании родителей с работы. И громко пели на всю округу «Широка страна моя родная».
А еще – замечательный павильон с противоположной стороны парка, с улицы Грибоедова, где продавались лимонад, мороженое, пирожное.
Шли годы. Мы росли. Деревья вместе с нами. Вот уже и школа позади, место жительства сменилось. Но желание прийти в любимый парк неизменно. Честно, даже дух захватывает, когда его видишь.
С особой нежностью прикасаюсь к толстому стволу дерева у входа и спрашиваю его шепотом: «Ты помнишь меня? Здравствуй!»
Бедный забор! Кирпичная кладка крошится. Между ними, как наконечники стрел – ржавые перекрытия. Те самые, с той поры, 70-летней давности.
Горки нашей и в помине нет: вольер для выгула собак. Клумбы трудно и клумбами назвать: заброшенная территория. Лавочки есть – немного. На одной – старушка греется на солнышке, на другой – стайка молодежи, на третьей – семейная парочка с детской коляской.
Детская площадка выкрашена в яркие цвета. Но какая – то нерадостная, безлюдная. А вот деревья возмужали. Еще бы! Им лет 75-78 – не меньше. Территория от прошлогодних листьев убрана, но кучи со старыми ветками и мусором кого-то ждут.
Как жаль, что нет достойного хозяина у этого маленького, уютного, почти домашнего скверика, где можно было бы «хоть на миг окунуться в детство» старшему поколению. А детворе сегодняшней его так же полюбить, как любим мы!
Лидия МАЙСКАЯ