17.05.2024 09:17
Погода: 12.3 °C

Владимир Сипягин призвал Минкульт исключить Лакинскую мануфактуру и собинские «казармы» из объектов культурного наследия

Бывший губернатор Владимирской области, а ныне депутат Госдумы Владимир Сипягин на «Правительственном часе» предложил Министерству культуры упростить процедуру исключения недвижимости из реестра объектов культурного наследия.

«Тысячи из них по всей России по-прежнему находятся не то что в плачевном, в отвратительном состоянии. Мы все рискуем лишиться их безвозвратно»,заявил Сипягин.

Хотя большая часть объектов культурного наследия находится в частной собственности, их содержанием и восстановлением всё равно никто не занимается. По мнению депутата Госдумы, причина кроется в сложной процедуре как изъятия объектов культурного наследия у недобросовестного собственника, так и исключения их из реестра объектов культурного наследия.

«Сложная процедура их изъятия у недобросовестных собственников так же, как и практически нереализуемая процедура изменения их статуса, существенно осложняют создание современного городского пространства»,считает Владимир Сипягин.

Как пример он привёл печально известные собинские казармы и здание Лакинских мануфактур. Ещё в должности губернатора Владимирской области Владимир Сипягин пытался добиться снятия с этих зданий статуса объектов культурного наследия.  

Восемь «казарм» в Собинке построены в конце XIX века купцами Лосевыми для рабочих ткацкой фабрики. В 90-х годах XX века их признали памятниками архитектуры. Естественно, со временем «казармы» начали разрушаться и получили статус аварийных жилых домов. 

В ноябре 2018-го года в «казарме» на Рабочем проспекте (дом №9) рухнули межэтажные перекрытия. Тогда Сипягин впервые поднял вопрос о снятии с семи из восьми казарм статуса исторических памятников. В январе 2021-го года одна из «казарм» сгорела. Больше 80 человек пришлось переселить в маневренное жильё.

Здание ткацкой мануфактуры в Лакинске, бывшее когда-то градообразующим, с 90-х годов является головной болью администрации Владимирской области. В 2011 году мэрия Лакинска попыталась спасти предприятие, заключив с местным предпринимателем Мамедом Рагимовым соглашение, по которому фабрика должна была войти в состав его компании. 

Рагимов обещал вложить в предприятие больше 35 миллионов рублей, но из этой затеи ничего не вышло –– прокуратура признала соглашение недействительным, потому что сделка проводилась без согласования с лакинским горсоветом. 

В 2014-м году Лакинскую мануфактуру выставили на торги. Сначала его пытались продать за 180 миллионов рублей, а к середине 2015-го года цена поднялась до 350 миллионов. Через два года стоимость бывшей ткацкой фабрики упала до 35 миллионов рублей. Тогда её всё-таки смог купить Мамед Рагимов, но в скором времени куда-то «пропал». 

В июне этого года на сайте «Авито» появилось объявление о продаже Лакинской мануфактуры за 60 миллионов рублей. До конца лета цена снизилась до 55 миллионов, и объявление сняли с публикации.

Владимир Сипягин считает, что даже если собственники объектов культурного наследия и имеют средства на их восстановление, то закон всё равно вставляет палки в колёса. 

«Эти объекты <...> невозможно ни отремонтировать, ни реконструировать под какие-то современные нужды без снятия этого статуса и исключения из реестра. А исключить их из реестра – процедура эта крайне сложная (а на деле – невозможная)»,пояснил депутат.

Другие новости:

медики
photo_2024-05-15_14-37-00
энергетики
-многодетным

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.