В Гусь-Хрустальном депутат горсовета от КПРФ Иван Яхаев предложил вернуть монумент бывшему генсеку Иосифу Сталину на место, с которого его, возможно, когда-то «украли и закопали».
«Светлая идея» пришла в голову Яхаева, когда его коллеги по совету вынесли на обсуждение установку памятника бездомной собаке. Благотворительный фонд «Спасти может каждый» попросил увековечить зверя, который когда-то лежал на видном месте в Гусь-Хрустальном и был знаком местным жителям.
«Это все прекрасно, конечно. Хотел бы тогда вынести в первичное на обсуждение рассмотреть вопрос об установке памятника Сталину (неразборчиво) в городе Гусь-Хрустальный. Предложения от городского отделения КПРФ поступали уже — вернуть его на историческое место. Здесь, недалеко, где он раньше стоял», — выдал Иван Яхаев.
Коммунист предложил провести опрос или публичные слушания, чтобы выяснить уровень одобрения инициативы в обществе. Единственный человек, который открыто выступил против обсуждения сталинской темы, Виктор Шохрин.
Независимый депутат ради смеха бросил идею поставить памятник революционеру Льву Троцкому. Шохрин напомнил, что в первые смутные революционные дни Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном назывался «Дворец труда имени Льва Троцкого».
«И портрет висел гораздо больше, чем у Сталина», — добавил Шохрин.
Иван Яхаев спорить с коллегой не стал. Кто-то из депутатов вспомнил, что памятник Сталину однажды якобы украли и закопали. Депутат предложил подключить правоохранительные органы, чтобы достать «великого кормчего» и «отца народов» из-под земли.
Одним из вопросов, который подняли депутаты, было наименование новых улиц в поселке Гусевский, который является частью самого Гуся, хотя находится на западе на болотах.
Некоторые епутаты вспомнили, что в Гусе ни одна улица не названа в честь Акима Мальцова, возможно, больше всех заслуживающего топоним, ведь он создал этот город. Но потом «слуги народа» осеклись, осознав, что имя Мальцова не может висеть в пригороде на болоте. Кто-то намекнул на вариант с именами участников спецоперации.
Виктор Шохрин сказал, что самый великий человек, в честь которого в Гусевском должна быть названа улица, это Иван Рогов, ведь он и основал дело, связанное с торфоразработками поселка. Однако депутат попросил остальных участников заседания определиться: либо восстанавливать дореволюционную историческую память, либо идти в ногу с текущим политическим моментом, либо же дать название, которое никого не раздражает. Определенность не наступила. Вместо этого стали обсуждать другое.
Собрание подступило к вопросу о бездомной собаке, памятник которой собрались поставить возле городской библиотеки. Депутаты завозмущались, дескать, это не их полномочия решать, быть памятнику или нет, ведь по другим таким объектам их мнением никто не интересовался.
Но потом народные избранники…начали решать, быть памятнику или нет. Выяснилось, что тема с монументами относится компетенции главы города, который якобы против «бездомной собаки», но на заседание не пришел. Так как светскими беседами депутатов управляли слабо, городской совет превратился в шоу «Пусть говорят».
В конце выступила Оксана Хлопцева из благотворительного фонда «Спасти может каждый». Она сказала, что в библиотеку никто, кроме детей не ходит, поэтому и 60-сантиметровый памятник ставится именно для детей, и именно рядом с библиотекой. В результате информацию приняли к сведению. Будет ли памятник и где конкретно, решит мэрия.