24.04.2024 17:36
Погода: 11.1 °C

Во Владимирской области решили выселить «Дом северной собаки», где находится 250 животных 

В редакцию Томикса обратилась хозяйка больше 200 ездовых собак Яна Ремизова. Прокуратура заставляет женщину избавиться от животных, потому что ее организация якобы не соответствует санитарным требованиям для приютов. Однако «Дом северной собаки» приютом фактически не является.

«Дом» расположен примерно в двух километрах от Костерево и работает уже пятый год. На четырех гектарах земли, которые в личной собственности Ремизовой, живут около 250 собак. Большая часть из них относятся к северным ездовым породам.

«Есть лайки, хаски, маламуты. Дворняжек здесь процентов 20. Еще есть ездовые метисы. <…> У нас одна из миссий — доказать, что собаки, брошенные на улице, ничем не хуже спортивных дорогих», — рассказала Яна Ремизова.

17 февраля в «Дом северной собаки» с проверкой приехала прокуратура Петушинского района. Надзорное ведомство решило, что организация является приютом для животных. Такой вывод был сделан на основе публикаций в соцсетях «Дома» о сборе денег и двух репортажей регионального телеканала, говорится в акте проверки. 

Проверка показала, что женщина при содержании собак нарушает санитарные правила, распространяющиеся на приюты. Практически по всем «статьям». Итог — районный прокурор вышел в суд с требованием выселить животных.

На первый взгляд, все кажется логичным, если бы не одно «но». «Дом северной собаки» не оформлен как приют. 

Стоит отметить, что некоторые животные, живущие в «Доме», действительно когда-то были бездомными. Кого-то Яна со своими знакомыми забрала у хозяев-живодеров, кого-то неравнодушные нашли на улице и привезли женщине. Но на данный момент у каждой из 250 собак есть владелец — это Яна Ремизова. Все они официально оформлены на нее. 

Многих женщина сама тренирует как ездовых, каждый год несколько раз выезжает с ними на гонки и занимает призовые места. Кроме того, сам «Дом» позиционируется как место для общения с северными ездовыми собаками. То есть туда может приехать любой желающий и просто поиграть с животными.

«Изначально мы хотели работать как приют, для этого даже зарегистрировали НКО. <…> Я ходила в районную администрацию тогда [чтобы договориться о взаимодействии], и мне сказали: “Вы нам здесь не нужны”. Год назад мы некоммерческую организацию закрыли», — пояснила хозяйка «Дома».

Также она пояснила, что для открытия приюта нужны миллионные вложения — таких денег у женщины нет. Организация существует в основном за счет собственного заработка. Сотрудники Яны вяжут носки из собачьей шерсти, делают лакомства для животных и варят мыло. Все это потом продается в интернет-магазине. 

Кроме того, во Владимире открыты два хаски-парка, которые также приносят доход. В месяц на все хозяйство уходит минимум 300-400 тысяч рублей. Меньшую часть из этой суммы покрывают адресные денежные сборы в соцсетях. 

«Дом» занимается и благотворительной деятельностью. Сотрудники организации часто выезжают с собаками в местные детские дома и дома престарелых. Также Яна Ремизова планировала в следующем году открыть бесплатную школу езды на упряжках для местных детей.

Стоит сказать, что и условия содержания в «Доме северной собаки» вполне приемлемы. Вольеры достаточно просторные для выгула, у каждого животного есть своя будка. Территорию постоянно чистят, поэтому и неприятного запаха там нет. 

Каждый год Яна Ремизова вызывает сотрудников районной станции по борьбе с болезнями животных (СББЖ) для вакцинации. Также каждая собака в «Доме» стерилизована. 

«В двадцатом году мы прошли все проверки, начиная от Россельхоза до департамента ветеринарии. Они сказали, что у нас всё хорошо», — уточнила хозяйка «Дома».

На запрос прокуратуры специалисты СББЖ ответили, что на «Дом северной собаки» им никто не жаловался (скан ответа имеется в распоряжении редакции). Также ветеринары пояснили, что во время осмотра перед вакцинацией не нашли признаков жестокого обращения с животными, да и в целом собаки были упитанными.

Проверку прокуратуры Яна Ремизова считает неслучайной. Она рассказала, что жалобу в надзорное ведомство якобы написал ее старый знакомый в качестве мести. Несколько лет назад у них произошел конфликт, в результате которого мужчина подал на собачницу в суд. Тяжбы продолжаются до сих пор.  

Главной проблемой в сложившейся ситуации стало то, что такое количество собак будет просто некуда деть, если требования прокуратуры признают обоснованными. С начала 2023 года во Владимирской области начались проблемы сразу у трех приютов для животных. 

«Валента» во Владимире вынуждена съехать с нынешнего места работы из-за жалобы местной жительницы. В Гусь-Хрустальном большие проблемы возникли у муниципального приюта «Хвосты». Также Ремизова рассказала, что прокуратура закрывает частный приют в Кольчугино.

Теперь судьбу «Дома северной собаки» будет решать Петушинский районный суд. Первое заседание назначили на 26 апреля.

Другие новости:

 с мотоциклом
 Серегин Елена Семенова
image-1
, мелочь

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.