27.03.2024 03:40
Погода: 1.1 °C

Дмитрий Наумов прокомментировал 5 урбанистических проблем Владимира

На первой пресс-конференции мэру Владимира Дмитрию Наумову задали много вопросов, касающихся темы благоустройства города. Некоторые из них глава пообещал решить, некоторые — проблемами не считает и его устраивает сегодняшнее положение вещей. Томикс собрал основные урбанистические вопросы и ответы в одном материале.

Заборы в городе

Ограждения типа «крест» установлены вдоль всех основных дорог города. Они плотно вошли в городской пейзаж, однако ряд урбанистов считает их установку нецелесообразной. Они уверены, что на их установку и содержание тратят деньги из бюджета, но вреда от заборов значительно больше, чем пользы.

Дмитрий Наумов не согласен с мнением противников «озаборивания» и объяснил, что ограждения во Владимире пока точно останутся, несмотря даже на то, что они создают препятствие коммунальной технике во время уборки.

«Установка заборов типа “крест” — требование ГОСТа. Это первое. <…> Говорить об их эффективности — я вас уверяю, она есть. При скорости, не нарушающей режим, — 60 км в час по городу, они 100% сделают свое дело. И свидетельств таких очень много», — объяснил свою позицию Дмитрий Наумов.

Глава уверен, что «с дури» пробить можно все, что угодно. Однако, если автомобилист будет двигаться не превышая допустимую предельную скорость, в случае ДТП забор станет препятствием, которое остановит его от вылета на тротуар.

Иными словами, даже в теории должно сойтись много факторов, чтобы забор показал свою эффективность. На практике, как мы неоднократно убеждались, происходит иначе. Не все автомобилисты соблюдают скоростной режим, из-за этого и происходят ДТП. В этом случае забор не только не эффективен, а еще становится дополнительным элементом поражения, травмирующем и водителя, и пешеходов, которые шли по тротуару.

Другое дело, что забор сам по себе никак не заставляет автомобилистов снижать скорость, а даже наоборот. Он становятся своеобразной психологической ловушкой. Водители и пешеходы верят, что небольшой металлический забор — надежная «стена», которая сможет остановить летящий на полной скорости автомобиль, и пренебрегают правилами безопасности. Чего нельзя сказать о других мерах ограничения скорости в городе: сужении дорог, установке камер, фиксирующих ДТП и других.

«Соглашусь, они частично мешают уборке снега. Но здесь вопрос немножко в другом. В отсутствии соответствующей коммунальной техники», — продолжил объяснения Наумов.

Тут же глава пообещал, что все эти проблемы будут решены, и результаты мы увидим уже ближайшей зимой.

Главе города возразили, что администрации многих городов уже пересмотрели свои взгляды и от заборов решили отказаться. Дмитрия Наумова пример не убедил.

«По поводу коллег, которые их демонтируют. Это во-первых, решать им. Потому что безопасность граждан города, наверное, превыше каких-то эстетических моментов. Тем более, у нас с вами есть решение суда с предписанием об установке данных ограждений. Поэтому, требование первое — закон, решение и обеспечение безопасности», — объяснил мэр Владимира.

В итоге проблема с заборами во Владимире остается.

Варварское кронирование деревьев

Опиловку деревьев во Владимире зачастую проводят очень интересным образом: спиливают все здоровые ветки, оставляя от дерева высокий пенек. В итоге растение мало того, что становится эстетически непривлекательным, так еще и рискует погибнуть после такого вмешательства. Яркий пример этого года — опиловка на улице Горького.

Мэр Владимира Дмитрий Наумов сказал, что разделяет негодование и опиловкой такие действия точно назвать нельзя.

«Это не кронирование было. 100%. Поэтому я говорю, что без привлечения специалистов, ландшафтных инженеров и всех остальных нельзя заниматься обрезками деревьев. Нельзя», — отрезал глава.

Урок этого года администрация уже усвоила и будет работать над тем, чтобы не допустить такого в будущем.

Побелка стволов деревьев

Во Владимире до сих пор сохранилась традиция в рамках весенних мероприятий по благоустройству белить стволы деревьев в городе. Современные заключения экологов транслируют, что это мероприятие не только неэффективное, но зачастую вредит растительности.

Дмитрий Наумов начал ответ с рассказа о том, что в школе он был мичуринцем и еще с тех времен помнит традицию белить стволы деревьев.

«Честно, этот вопрос обсуждался. Наверное, я поддержу общую тенденцию, что побелка деревьев — нецелесообразна. А тем более, если применяется краска, это вообще не приемлемо. Мы 100% будем вносить изменения в уходе от применения подобного <…> От побелки будем отказываться», — пообещал Дмитрий Наумов.

Остается надеяться, что прошедшая весна будет последним сезоном, когда мы увидели в городе свежевыкрашенные белые стволы деревьев.

Выделенные полосы для общественного транспорта

С увеличением автомобильного трафика в городе участились пробки. Одной из мер по сокращению количества автомобилей на дороге может стать повышение престижности передвижения на общественном транспорте. В этом случае выходом могут стать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Тогда часть жителей города откажется от личного авто в пользу общественного транспорта. А те, кто предпочтет останется на своих «колесах», будет платить комфортом. Постепенно количество автомобилей в городе снизится.

Дмитрий Наумов не согласен с этой логикой и видит обратную зависимость.

«Давайте серьезно говорить. Что такое выделенные полосы? Это отрезание части дороги. С одной стороны хорошо, одна полоса нужна. Но она не везде возможна», — начал объяснять позицию мэр Владимира.

После он уточнил, что от идеи полностью никто не отказывается. И с пересмотром действующей схемы движения общественного транспорта по каждому маршруту будет рассматриваться возможность отделения специальной полосы под автобусы и троллейбусы.

Например, глава города считает, что на улице Добросельской не факт, что «выделенка» себя оправдает. А вот что касается выделенных полос в центре города, Дмитрий Наумов хочет увидеть экспертное заключение прежде, чем принимать непопулярные решения.

«Я понимаю, что нам общественный транспорт нужно запускать в отдельные полосы. Но при этом мы не должны создавать автомобилистам кучу проблем», — сказал Дмитрий Наумов.

Интересно, что автомобилисты совсем не думают о том, что именно они создали «кучу проблем». Именно из-за большого количества машин люди вынуждены по часу ехать в душном автобусе в километровых пробках. Как бы не расширялись дороги, как бы не старались учитывать интересы водителей личных авто — от пробок это не спасет. Потому что причина пробок не в дорогах, выделенных полосах, а в самих автомобилях.

Очевидно, что пока проблема общественного и личного транспорта будет беспокоить владимирцев.

Покос травы

В правилах благоустройства города Владимира прописано требование регулярного покоса травы, когда она вырастает выше 15 см на улицах, в парках, а также общественных территориях. У мэра спросили — не считает ли он, что эта норма устарела и стоит перестать косить траву «под корень».

«Полностью с вами согласен. Но, к сожалению, у нас пока далеко до газонных насаждений. Пока мы с вами имеем, в лучшем случае, одуванчики. В худшем случае — колючку с крапивой. “Пусть растут” — может быть, но не везде это надо делать. Потому что у нас это превращается в бурьян, не всем людям это нравится. И прокуратура на это реагирует», — начал ответ глава города.

Наумов продолжил, что в этом году начали работу над перепашкой всех газонов в городе. Кроме того, стали использовать землю смешанную с семенами, для того, чтобы дополнительно росли новые растения. А коммунальным службам стали объяснять, что после проведения работ нужно восстанавливать не только дорогу, но и зеленые насаждения.

«Косить надо. Но косить надо там, где то требуется. Правила благоустройства 100% возможно подкорректировать. Но они принимаются точно так же на общем собрании, принимаются Советом народных депутатов, то есть, они проходят определенную процедуру. И мы их стараемся придерживаться. Мы же исполнительный орган власти», — объяснил Дмитрий Наумов.

Мэр Владимира продолжил мысль тем, что газоны портятся не из-за покосов, а из-за несознательных граждан, которые вытаптывают траву или паркуют там машины.

Глава подытожил, что покос останется. Но в рамках разумного.

Другие новости:

-экрана-2024-03-26-в-15.38
хартия
IMG_0920
прокуратура

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.