Еще одна особенность грядущих выборов — отсутствие дня, когда избиратель может все «спокойно взвесить».
9 июня начался период, когда средства массовой информации и рекламные агентства, которые желают помочь кандидатам и политическим партиям в агитации перед выборами в Заксобрание или в муниципалитетах, должны направить соответствующее уведомление в избирательную комиссию. На это дается 30 дней. Сам же процесс агитации в СМИ начнется с 12 августа
Напомним, что партийным объединениям можно начинать официально за себя агитировать в день выдвижения списка кандидатов, а кандидатам-одномандатникам — с момента предоставления документов в окружные избирательные комиссии. До этого момента любая информация о возможном кандидате не агитация, а информирование.
Вся агитация должна быть завершена до 0:00 первого дня голосования — 8 сентября.
«”Дня тишины” как такого на этих выборах нет. Поэтому сразу же за 7 числом [с 8 сентября], когда начнется процедура голосования, все агитационные мероприятия должны быть прекращены», — объяснил председатель облизбиркома Вадим Минаев.
До 2020 года система была проще и прозрачнее. Существовал единый день голосования в воскресенье, день тишины — в субботу. До этого — период активной агитации. «День тишины» был придуман в интересах избирателя, чтобы он мог спокойно все взвесить и подумать — какой политической силе или кандидату он бы хотел отдать предпочтение. В этот момент на принятие решения никто не мог повлиять и «надавить». С возникновением же практики многодневного голосования, такая возможность была утеряна.
Сами кандидаты и партии тоже в минусе. По сути, из-за трехдневных выборов они лишены целого важного дня, когда могли агитировать за себя.