19.05.2024 01:15
Погода: 6.7 °C

На предстоящих выборах во Владимирской области не будет «Дня тишины»

Еще одна особенность грядущих выборов — отсутствие дня, когда избиратель может все «спокойно взвесить». 

9 июня начался период, когда средства массовой информации и рекламные агентства, которые желают помочь кандидатам и политическим партиям в агитации перед выборами в Заксобрание или в муниципалитетах, должны направить соответствующее уведомление в избирательную комиссию. На это дается 30 дней.  Сам же процесс агитации в СМИ начнется с 12 августа 

Напомним, что партийным объединениям можно начинать официально за себя агитировать в день выдвижения списка кандидатов, а кандидатам-одномандатникам — с момента предоставления документов в окружные избирательные комиссии. До этого момента любая информация о возможном кандидате не агитация, а информирование. 

Вся агитация должна быть завершена до 0:00 первого дня голосования — 8 сентября. 

«”Дня тишины” как такого на этих выборах нет. Поэтому сразу же за 7 числом [с 8 сентября], когда начнется процедура голосования, все агитационные мероприятия должны быть прекращены», — объяснил председатель облизбиркома Вадим Минаев. 

До 2020 года система была проще и прозрачнее. Существовал единый день голосования в воскресенье, день тишины — в субботу. До этого — период активной агитации. «День тишины» был придуман в интересах избирателя, чтобы он мог спокойно все взвесить и подумать — какой политической силе или кандидату он бы хотел отдать предпочтение. В этот момент на принятие решения никто не мог повлиять и «надавить». С возникновением же практики многодневного голосования, такая возможность была утеряна. 

Сами кандидаты и партии тоже в минусе. По сути, из-за трехдневных выборов они лишены целого важного дня, когда могли агитировать за себя.

Другие новости:

Screenshot
медики
photo_2024-05-15_14-37-00
энергетики

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.