Губернатор Александр Авдеев 13-го сентября провёл пресс-конференцию по итогам выборов в Заксобрание. Хотя, по логике, по которой его позиционировали во время завершившейся кампании, правильнее было бы сказать, что брифинг провёл руководитель регионального отделения «Единой России», которым Авдеев и является. Где «заканчивались» полномочия губернатора и «начинались» полномочия партфункционера во время предвыборной гонки для Авдеева, понять было сложно и доказательство тому — часть вопросов, прозвучавших на мероприятии. Их Авдееву задавали не как к партийному секретарю, а именно как губернатору. Один из них заставляет задуматься о том, что «единороссы» в ряде случаев «манипулируют сознанием» жителей области.
Не на пустом месте на брифинге возник вопрос об увеличении в ближайшее время количества заместителей губернатора.
На июльском заседании Законодательного собрания Владимирской области депутатское большинство «продавило» принятие изменений в Устав области, которыми было отменено ограничение на количество заместителей, которое может быть у главы региона.
До принятия изменений в структуре могло быть не более восьми заместителей губернатора. Трое — рангом, условно, выше остальных — первые заместители, ещё один, но уже не первый, а «обычный» заместитель дополнительно является руководителем представительства правительства Владимирской области при правительстве Российской Федерации в Москве, и, наконец, ещё четыре заместителя — «рядовые»: не первые и без «дополнительной нагрузки». Именно их количество после внесения в июле изменений в Устав области может быть неограниченным.
Тогда, чуть менее двух месяцев назад, на заседании областного парламента вопрос — «Зачем это надо?» — подняли коммунисты, понимая, что оппоненты изменяют Устав с конкретной целью. С целью увеличения в ближайшее время числа заместителей главы региона.
«Единороссы» тогда, говоря простым языком, «виляли пятой точкой», доказывая, в первую очередь — жителям области, а совсем не коммунистам, что следствием изменений может быть как увеличение числа заместителей губернатора, так и его уменьшение.
Основной посыл был, естественно, в том, что никто не собирается вводить новые должности и, как следствие, тратить на это бюджетные (читаем — народные) деньги.
Прямого ответа на прямой вопрос — «Не планируется сейчас увеличение количества заместителей? Если да, что это могут за сферы?» — Авдеев не дал и также, как однопартийцы-депутаты в июле предпочёл «виляние». Но, если читать между строк, то вероятность появления как минимум ещё одного заместителя довольно высокая. Тем более, что глава региона пояснил — решение какого именно вопроса ему необходимо поручить.
«Ещё год назад мы как бы в меньшей степени занимались этим, а сейчас это действительно задача — и для региональных органов власти, допустим, теснее мы взаимодействуем с нашими военными, с военной структурой, с СВО и так далее. Этот блок потребовал усиления, поэтому, допустим, Сергей Владимирович Полузин был назначен на министра региональной безопасности. Возможно, в этом направлении появятся ещё какие-то задачи, которые надо будет со временем решать. То есть, это как бы такое направление, которое перспективное», — начал ответ губернатор.
Дабы не слушать, как Авдеев «льёт воду», журналисты уточнили: «Будет заместитель губернатора Владимирской области именно по этим вопросам, связанным с СВО?», но снова последовали абстрактные рассуждения «может быть да, а, может быть, нет»:
«Возможно. Возможно. Но не торопитесь, поверьте, никакой кандидатуры нет. Это всё будет зависеть от того, как будет выстраиваться, значит, обстановка. Ещё раз говорю: возможно. Поверьте, нет такого, что я от вас что-то прямо скрываю».
Решение же в июле об отмене ограничений на количество заместителей, которое может быть у губернатора, пояснил Александр Авдеев, было принято и принято скоропалительно только для того, чтобы «более быстро отреагировать в случае необходимости».
Запись ответа Александра Авдеева на вопрос об увеличении количества вице-губернаторов: