04.05.2024 13:13
Погода: 8.4 °C

Во Владимире — новый передел в сфере общественного транспорта?

Перевозчик  ООО «СитиЛайн», обслуживающий городские маршруты 20С, 22 и 22С, соединяющие отдалённые микрорайоны Пиганово, Спассое и Юрьевец с областной столицей, уведомил администрацию города Владимира о прекращении работы с 29 декабря 2023 года — такое сообщение опубликовано в паблике «PRO Транспорт» Владимир News в социальной сети «ВКонтакте». В мэрии Владимира произошедшее не отрицают и, судя по всему, решают — как не допустить транспортного коллапса в микрорайонах.

Авторы паблика сообщили, что, по их данным, на маршруты 20С, 22 и 22С выйдет работать муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс». Они также якобы пообщались руководством ООО «Ситилайн», которое озвучило причины своего решения.

«Городская администрация буквально выдавливает с рынка частных перевозчиков, заваливая их огромными штрафами за любые “косяки”. Сесть за стол переговоров, разобрать проблемы и помочь частникам, местное управление транспорта не в силах. Компании работают либо в ноль, либо в минус. Подобная участь ждёт всех ИП и ООО работающих на городских маршрутах, если администрация Владимира не начнет работать совместно с перевозчиками, а не против них», — говорится в сообщении в паблике «Pro Транспорт».

Ряд СМИ региона попросил представителей мэрии прокомментировать ситуацию, но там пока хранят молчание, заявляя, что по этому поводу «идут рабочие процедуры».

«Ситилайн» работает во Владимире с ноября 2021 года. Маршруты он получил без конкурса — после того, как они несколько раз «ходили по рукам». Де-факто — это было частью затянувшегося процесса по переделу сферы общественного транспорта во Владимире, затеянного еще в 2015 году экс-губернатором Светланой Орловой и экс-сити-менеджером Владимира Андреем Шохиным в пользу своего фаворита, экс-депутата Заксобрания Сергея Авакяна. Итог передела 8-летней давности всем хорошо известен: трагический уход из жизни основателя компании «Бигавтотранс» Автандила Биганова, постепенное полное вытеснение её с рынка и ухудшение транспортного обслуживания областной столицы. Тогда большая часть маршрутов была отдана компании «АДМ» Авакяна и выше чем на «троечку» несколько лет жители качество работы автобусов не оценивали.

К 2021 году «АДМ» стал работать из рук вон плохо, Орлова в 2018 году не была избрана второй раз губернатором региона, а Авакян, переставший быть депутатом Заксобрания, вероятно, «поссорился» с Шохиным. «АДМ» постепенно начали вытеснять с рынка.

В итоге городские автобусные маршруты худо-бедно распределили между 8 перевозчиками: муниципальным «Владимирпассажиртрансом», ООО «Виктория», ИП Михйловым, ООО «ПОАТиС», ИП Тимофеевым, ООО «ОКТО», ООО «РТС» и ООО «СитиЛайн».

Претензии у владимирцев есть ко всем перевозчикам, но в отдалённых от города микрорайонах — Спасском, Пиганово, Юрьевце — ситуация практически всё это время особо напряжённая. На нарушения перевозчиками условий контракта не раз обращала внимание прокуратура.

Работу по исправлению ситуации власти начали после того, как в области сменился губернатор (с осени 2021 — в ранге временно исполняющего обязанности, с осени 2022 года — в ранге избранного на выборах), а во Владимире — глава (в 2022 году после ухода в Совет Федерации экс-главы Андрея Шохина). «Дуэтом» губернатор и мэр «пробили» обновление в кредит парка автобусов муниципального перевозчика. На его развитие в первую очередь, и об этом открыто говорит глава Владимира Дмитрий Наумов в интервью, и сделана ставка.

Естественно, Наумов заявляет, что «бизнес ни у кого отнимать не будут», но решения по частным перевозчикам будут самые строгие — вплоть до расторжения контрактов при неисполнении их условий.

Похоже, решение «СитиЛайна» — звено длинной цепи «наведения порядка», каким видят это наведение власти, а на деле — нового передела в сфере общественного транспорта во Владимире. Не исключено, что снова не только в интересах жителей, но и приближённых к власти.

Жителям не важно — будут ли в городе частные перевозчики, или будет один — муниципальный, им важно, чтобы транспорт ходил строго по расписанию, автобусы были удобные, а маршрутная сеть «покрывала» в том числе отдалённые микрорайоны, к которым можно добавить, кроме упомянутых выше, Заклязьменский, Коммунар и Веризино.

Но пока и в этом вопросе — реорганизации маршрутной сети — власти действуют довольно странно. Заказав за народные 11 миллионов некую комплексную схему работы общественного транспорта, горожанам её показывать и обсуждать с ними власти не собираются.

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала

Другие новости:

, прожиточный минимум, деньги
, Парад Победы-2023
 2
задержание

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.