18.07.2025 23:41
Погода: 14.2 °C

В громкой трагедии о смерти роженицы и двух утробных детей во Владимире до сих пор нет ясности

На этот раз в эпицентре судебного расследования, судя по всему, оказалась очередное дело о врачебной ошибке в стенах областного перинатального центра (ОПЦ), которая и могла стать причиной смерти 34-летней Ирины Кировой и ее двух не родившихся дочек 8 марта 2024 года.
И можно понять состояние мамы умершей Ирины Надежды Корняковой, похоронившей в своей жизни мужа, сына, дочь и двух не увидевших свет внучек. Теперь женский весенний праздник стал для нее днем скорби и трагедии.

14 мая текущего года во Фрунзенском районном суде г. Владимира состоялось рассмотрение гражданского иска Надежды Корняковой на сумму 10 миллионов рублей к ОПЦ. Не сомневаюсь: за ходом разбирательства будут внимательно следить многие жители и города Владимира, и всей области, которых потрясла эта трагедия.

Не смотря на общественный резонанс, складывается впечатление, что представители ОПЦ заинтересованы в затягивании срока беспристрастного судебного расследования. На заседание суда 14 мая, по сообщению «Комсомольской правды — Владимир» от 16 мая текущего года, явились только истица, ее адвокат Елена Кулакова, сотрудники прокуратуры и ОПЦ. А ведь суд в качестве третьих лиц приглашал вдовца Юрия Кирова и врачей перинатального центра, но никто из них, по разным причинам, в том числе, надеюсь, уважительным, не пришел.

В громкой трагедии о смерти роженицы

Судебное заседние Фрунзенского районного суда г. Владимира. Фото: Алексей Котмышев. www.vladimir.kp.ru

Однако вызывает недоумение причина, по которой якобы не удалось вручить судебные повестки по месту работы врачей. Видите ли, они трудятся по сменам и передать документ… не было возможности (?!) Посмотрим, насколько успешно получится их известить повестками по месту жительства.

Параллельно ведется следствие и по уголовному делу. Но, правда, пока по факту без конкретных фигурантов. Как уточнила в своей публикации «Комсомолка»: «Обвиняемые могут появиться только после проведения судебно-медицинской экспертизы, которую сделают, вероятнее всего, только осенью 2025 года».

А пока судья Светлана Стеций удовлетворила ходатайство адвоката Елены Кулаковой о приобщении копий медицинских документов из материалов уголовного расследования.
Еще один важный момент, на который обратила внимание «Комсомольская правда»: ОПЦ попросил привлечь к делу в качестве третьего лица бывшего главного врача Надежду Туманову. Именно при ней случилась эта история, причем Ирина Кирова несколько раз обследовалась в перинатальном центре до своей смерти.

По версии выступления представителя медучреждения стало ясно, что к Надежде Тумановой в будущем могут предъявить требования в порядке регресса. То есть, если, по решению суда, перинатальный центр все-таки выплатит Надежде Корняковой требуемую по иску сумму, то ее потом и истребуют с бывшего главного врача, как с ответственного за случившееся.

Но Елена Кулакова настаивала о привлечении третьим лицом не Надежды Тумановой, а заместителя главного врача ОПЦ Дмитрия Шабалина. Адвокат сослалась на то, что именно он дежурил в ту ночь и фактически нес ответственность за происходящее. В результате суд принял решение привлечь в качестве третьих лиц обоих: Туманову и Шабалина.

Вскрылся в суде и еще один неприглядный факт. На обоснованный вопрос прокурора к представителю ОПЦ: «Принесены ли ли извинения семье и родственникам умершей роженицы после происшедшей трагедии?»… ответа не последовало.

В общем, история чем-то напоминает трагическую смерть 5-летнего ребенка из «Юрьев-Польского (см. публикацию «Региональный минздрав решил сэкономить на… семейной трагедии» на сайте «Томикс» от 20 мая текущего года).

Другие новости:

image
Как уберечь собственников квартир
Команда губернатора
WhatsApp в России
С сегодняшнего дня вырос
1000037553
«Золотые ворота» стали объектом тщательной проверки
 после капремонта
 наш
 mo.tsargrad
 рисунок (20)
Screenshot 2025-07-17 at 09-42-33 Министерство региональной безопасности Владимирской области

Реклама

ООО «Гнездо.ру»

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.