18.09.2024 18:23
Погода: 18.8 °C

«Мама, мне скучно»: Что скрывается за этой фразой на самом деле?

Каждый родитель слышал фразу «мне скучно» от своего ребенка. Скучающий ребенок вызывает разные эмоции от негодования, до разочарования. Владимирский педагог-психолог Анастасия Бочарова в своей авторской колонке на Томиксе рассказала, что же скрывается за этой фразой на самом деле?

Каждый ребенок скучает по-своему

Дети скучают в любом возрасте. Исследования показывают, что есть две категории часто скучающих детей. В возрасте 4–5 лет, дети привязаны эмоционально к взрослым, поэтому им бывает сложно самим занять себя. В этом случае можно предлагать ребенку игры или материалы для занятия и быть эмоционально доступным для ребенка.

В возрасте 10–14 лет, ребенок вступает в переходный период. Старые увлечения уже не интересны, а новые еще не придуманы. Иногда подросток вынужден заниматься тем, чем не хочет. Скука в этот период — это сопротивление тому, чего от него требуют взрослые. Дети живут здесь и сейчас. Им сложно представить отдаленную перспективу. Только родители могут увидеть «прекрасное далеко» в аспирантуре. В этот период родителю важно говорить со своим ребенком.

Вау-впечатления VS рутина

Современное изобилие во внешних стимулах, иногда мешает любознательности и увлеченности. Зачастую дети с трудом переносят скуку и не могут придумать себе занятие. Легче выбрать яркую, веселую виртуальную жизнь, которая полна спецэффектов, чем реальность, где детскому мозгу приходится трудиться, например, при чтении и рисовании. Еще сложнее концентрироваться и выполнять рутинные задания дома или в школе.

Важно не превращать жизнь детей в сплошной праздник и переключать перенапряженный детский мозг от гаджетов и поездок в развлекательные центры. Важно привлекать детей, например, разбирать сумки с продуктами и научить получать удовольствие от прогулок на природе.

Почему скучать можно

  • Восстанавливается психоэмоциональное равновесие

Исследования показывают, что детскому мозгу важно каждый день переключаться от требований и правил, на «ничегонеделание», бесцельные игры, мечты и шатание из угла в угол. Вот эти все бесконечные кувыркания или лежания кверху ногами на диване — то, что нужно.

  • Запускается процесс самопознания

Пауза в распланированном дне позволит ребенку понять, а чем он хочет заниматься. Если ребенка постоянно занимать и развлекать, то ему трудно прислушаться к себе. Позвольте ему самому сообразить. Родители в это время получают возможность познакомиться с его детским миром.

  • Формируются навыки психологической устойчивости

Жизнь не всегда веселая и интересная. Часто приходится быть дисциплинированным и терпеливым. Скучая ребенок учится справляться с разочарованием, опираясь на себя, учится ждать и планировать. Чем старше ребенок, тем больше увеличивается время ожидания между «я хочу» и «я получаю».

  • Стимулируется творческое решение проблем

«Скучающий» мозг находит необычные решения даже для простых задач. Благодаря этому, развивается внимание к деталям, настойчивость, вовлеченность. Навык саморазвлечения очень важен для ребенка. У гаджетов и настольных развлечений уже есть четкие правила, которым надо следовать. Именно через игру по собственным правилам дети учатся решать проблемы.

Пусть мозг ребенка научится самостоятельно разгонять скуку. Пока дети формируют свой подход к совладанию со скукой, родители наблюдают.

уборщица-гоголя

Другие новости:

 ЖКХ
Юрист
семья
IMG_4539

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.