16 октября во Владимире прошла пресс-конференция, посвященная началу отопительного сезона в регионе. В ней приняли участие министр жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области Елена Семенова, главный жилищный инспектор региона Елена Андреева, заместитель генерального директора ООО «Владимиртеплогаз» Андрей Ухов и главный инженер Владимирского филиала ПАО «Т Плюс» Виктор Халев. Они рассказали не только о том, как стартовал отопительный сезон и какие работы были проведены за год, но и ответили на важные вопросы, связанные с коммунальной услугой.
Как включается отопление в регионе?
Многие представляют, что какой-то инженер заходит в комнату, нажимает на кнопку, а после этого батареи во всех домах становятся горячими. В реальности все происходит значительно сложнее. Если отопительный сезон начался 7 октября, это не значит, что в этот день тепло придет во все дома.
Заместитель генерального директора – технический директор Андрей Ухов рассказал, что процесс подачи тепла состоит из четырех этапов.
- Заполнение тепловых сетей, доведение давления до требуемого показателя.
- Пуск теплоносителей на циркуляцию, переход источников теплоснабжения на «зимний» режим работы.
- Прогрев теплоносителей.
- Доступ отопления к потребителям.
В среднем он занимает от нескольких дней до двух недель. В каждом муниципалитете есть свои особенности включения отопления.
В том числе и по этой причине не так просто включить-выключить отопление во время резкой оттепели или похолодания.
Почему в одном районе отопление дают раньше, а в другом — позже?
Решение о том, что пора давать тепло в квартиры принимает муниципальная администрация. Руководствуется она Постановлением Правительства №354 о предоставлении коммунальных услуг. По этому закону решение о включении отопления должно быть принято на шестой день после того, как среднесуточная температура на улице была ниже восьми градусов. По той же схеме отопление отключают весной — если за окном пять дней подряд теплее +8.
Какие-то администрации решают «перестраховаться» и дать тепло пораньше. Как рассказал Андрей Ухов, во Владимирской области исторически сложилось, что Судогодский, Гусь-Хрустальный и Меленковский район начинают сезон раньше всех. Другие районы — позже, но в любом случае, вовремя.
Если вы столкнулись с ситуацией, что тепла нет в одном доме, квартире или даже комнате — это повод обратиться в управляющую организацию и жилищную инспекцию. В этом году в надзорный орган из Владимира было подано всего 58 таких обращений и около 30 звонков на горячую линию. Хотя по закону на их рассмотрение дается 30 дней, по словам главного жилищного инспектора региона Елены Андреевой, такие жалобы рассматриваются в приоритетном порядке.
Почему где-то нет отопления до сих пор?
Несмотря на уже ощутимые заморозки во Владимире без отопления остаются три дома: на Северном проезде, Вокзальной и Молодежной улице. Тепло там отключено по заявкам управляющих компаний. Вероятно, они заканчивают какие-то работы или исправляют выявленные недостатки. По словам Виктора Халева, на такой большой город — это совсем немного.
А как отметила Елена Андреева, управляющая организация ведет активную работу с жителями этих домов, объясняет им ситуацию, поэтому в инспекцию от них обращений не поступало.
Если у вас в доме до сих пор нет отопления и ваша управляющая организация не объясняет, почему — не ждите, пока ситуация разрешится сама собой. Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу, а после в надзорный орган.
Про переход на оплату только в отопительный период
С текущего октября вся Владимирская область перешла на оплату по системе 1/7, когда квитанции приходят только в отопительный сезон. Те, кто до этого момента платил за тепло круглый год, в конце года получат перерасчет.
Как показал опыт прошлых лет, переход на такую систему оказался достаточно безболезнен. Ресурсоснабжающая организация подробно объяснила суть изменений. Томикс также в одном из прошлых выпусков специального проекта «ЖКХ-среда» объяснил, чем отличаются разные системы оплаты.