24.04.2024 19:46
Погода: 11.1 °C

Группа «Аэрофлот» изменила схемы захода на посадку в Москве

Специалисты группы «Аэрофлот» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (национальный провайдер аэронавигационного обслуживания, подведомственна Росавиации) разработали новые схемы захода самолетов на посадку в Московской воздушной зоне, рассказал РБК представитель авиакомпании.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Работы над оптимизацией воздушного движения велись с июля 2023 года по январь 2024-го, сообщили в «Аэрофлоте». Новые сокращенные схемы посадки используются авиакомпаниями группы с 21 марта и позволяют экономить до пяти минут полетного времени, а также обладают «ощутимым экономическим эффектом», отметили в пресс-службе перевозчика. Ожидается, что до конца года экономия топлива составит для «Аэрофлота» более 18,6 тыс. т, ⁠для «России» — 7,4 тыс. т, для лоукостера «Победа» — 5,6 тыс. т. Такая мера сократит и «негативное влияние углеродного следа на окружающую среду», отметили в авиакомпании.

В Госкорпорации по ОрВД подтвердили, что с 19 марта введены маршруты прибытия для аэродромов Шереметьево и Внуково. Но уточнили, что «данные маршруты могут быть использованы исключительно для расчета топлива и не применяются для целей навигации». Как пояснил РБК источник в группе «Аэрофлот», если раньше ФГУП пускало по короткой схеме по запросу пилота и так называемое спрямление маршрутов разрешали далеко не во всех случаях, то сейчас короткую схему захода «узаконили». «Соответственно, заливать топлива на рейс нужно меньше, тогда как раньше всегда заливали с учетом длинного захода», — пояснил собеседник.

«Введенные маршруты позволяют авиакомпаниям осуществлять расчеты топлива, тем самым снижая затраты на выполнение полетов, — объясняет представитель Росавиации. — Ранее маршруты расчета топлива были внедрены на аэродроме Пулково по инициативе базирующейся там авиакомпании в целях сокращения расхода топлива на этапе планирования полета перевозчиком».

Внедрение более оптимальных заходов на посадку связано с введением дополнительных зон ограничения полетов в районе московских аэродромов, рассказал РБК источник среди авиадиспетчеров. «Введены дополнительные зоны ограничения, снижены скорости движения вблизи существующих зон. Поэтому пришлось вводить и новые маршруты», — объяснил он. Другой авиадиспетчер в Шереметьево отметил, что спрямление маршрутов — это обычный рабочий процесс «для создания безопасных/бесконфликтных схем полета».

Летом 2022 года власти разрешили спрямлять маршрут из Москвы в Сочи и Турцию — актуальность проблемы обострилась в связи с закрытием части воздушного пространства на юге России из-за проведения специальной военной операции на Украине. В результате время полета до Сочи увеличилось (с 2,5 часа примерно до 4 часов) из-за необходимости облетать часть пространства. А открывшийся в августе 2022 года более прямой коридор до Сочи позволил сократить время в полете на 10–20 минут.

Источник

Другие новости:

https://www.xn--33-vlciilyd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/04/апт.jpg
https://www.xn--33-vlciilyd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/04/голубев.jpg
https://www.xn--33-vlciilyd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/04/орск.jpg
https://www.xn--33-vlciilyd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/04/арест.jpg

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.