Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области во вторник, 31 января 2023 года, посмотрели, как продвигается во Владимире строительство Рпенского проезда. В отличие от Лыбедской магистрали, которую с легкой руки экс-губернатора Светланы Орловой незаслуженно называли «дорогой жизни», громких эпитетов для будущей дороги не придумано. По крайней мере пока. Строительство, при некоторых оговорках, должны завершить в 2023 году. Но если раньше говорили о сентябре, то теперь точку в виде запуска движения при реализации проекта обещают поставить не ранее ноября.
Сейчас, сообщает пиар-ведомство областного парламента, строят подпорные стены у реки Рпень и у гаражей, прокладывают коммуникации, готовят к к монтажу монолитную плиту моста.
Самое, пожалуй, важное — с учётом происходящего в 2022 году, когда работы выбивались из графика в сторону задержки, в том что:
«Стройка вошла в производственный график», — рапортует пресс-служба Заксобрания.
Первопричина прошлогодних задержек — известная ситуация в стране, отправной точкой которой является 24 февраля. Из-а последовавших за этим санкций от «недружественных» стран дважды пересчитывалась смета, поскольку дорожал металл и стройматериалы. Теперь стоимость работ оценивается в сумму более 2,3 миллиарда рублей.
Но повлиял, по сути, и «человеческий фактор».
«Нас часто спрашивают, что так долго можно делать на двух километрах? Мы вывезли 200 тысяч тонн грунта и мусора. Произвели монтаж 3 тысяч свай. Не были учтены все коммуникации. Состояние инженерных сетей оказалось хуже, чем в проекте, пришлось перестраивать. По ходу строительства обнаружены пересечения сетей на полотне. Переносили коммуникации», — рассказал о ряде причин задержки строительства гендиректор компании-подрядчика, «ДСУ-3», Алексей Немков.
Для ускорения и, как следствие, завершения строительства в новые сроки — конец 2023 года — нужны средства, заметил приехавшим на стройку депутатам Алексей Немков. Директор «ДСУ-3» пояснил, что в 2023 году предусмотрен 331 миллион рублей на продолжение строительства, для завершения необходимы ещё 628 миллионов. Они предусмотрены, но на 2024-2025 годы. Поэтому, чтобы по Рпенскому проезду поехали автомобили в 2023 году, а не в отдалённой перспективе, эти средства надо «перекинуть» с 2024-2025 на 2023 год.
«Для депутатов было важно увидеть, что цифры по финансированию объекта соответствуют действительности. Как только будет решен вопрос с федеральным финансированием, мы приложим все усилия, чтобы оперативно внести изменения в бюджет», — пообещал председатель комитета по вопросам ЖКХ, строительства и транспорта ЗС Андрей Фатеев.
В августе 2022 года стройку проинспектировал прокурор Владимирской области Владислав Малкин. Тогда в качестве даты завершения строительства назывался сентябрь 2023 года, а готовность дороги оценивалась в 40%. 20-го января пиар-ведомство областной администрации сообщало, что строители выполнили весь объём работ, намеченный на 2022 год и на финальной стадии находятся работы по возведению моста через реку.
Сейчас дорога готова на 58%.