Областное надзорное ведомство, проанализировав ситуацию с инвестициями в значимые проекты во Владимирской области по сравнению с соседними регионами, пришло к выводу, что бизнес охотнее вкладывается в проекты в Иваново, Костроме или Рязани. Чтобы поправить ситуацию, прокуроры предложили поправить областное законодательство о критериях инвестиционных проектов. Естественно, в сторону их снижения.
Анализ прокуроров показал, что во Владимирской области предприниматели, принимая решения о вложении средств в тот или иной проект не учитывают такие факторы, как удачное географическое положение, климатические условия, активность населения, культурно-исторический потенциал региона. А всё потому, отмечает пресс-служба надзорного ведомства, что во Владимирской области
«Стоимость предлагаемой арендной платы за земельные участки значительно выше по сравнению с другими субъектами Российской Федерации в Центральном федеральном округе».
Владимирские прокуроры проанализировав основные критерии оценки масштабных инвестиционных проектов в субъектах Центрального федерального — объём капиталовложений, объём налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет субъекта, количество создаваемых рабочих мест и другие — пришли к выводу, что в большинстве регионов ЦФО указанные критерии ниже, чем во Владимирской области.
«Так, для реализации инвестиционного проекта в части создания новых рабочих мест в Ивановской, Костромской и Рязанской областях отсутствуют количественные требования, в Белгородской и Тверской областях необходимо создать не менее 10 рабочих мест, во Владимирской области — не менее 50», — приводит пресс-служба прокуратуры пример завышенных требований к инвесторам в регионе-33.
Кроме этого, в надзорном ведомстве указывают, что в Костромской и Рязанской областях соглашения с инвесторами не предусматривают минимальные пороговые значения по объему налоговых отчислений в бюджет региона, в Белгородской области этот показатель равен 0,5 миллиона, в Ивановской — два миллиона, в Тверской и Брянской — пять, а во Владимирской – 10.
«В части объема капиталовложений в Белгородской области установлен минимум в 10 млн руб., в Костромской и Рязанской – 100 млн, во Владимирской области от 500 млн рублей», — продолжает «разоблачать» прокуратура неправильные, с её точки зрения, владимирские требования к инвесторам.
Вывод прокуроров очевиден: соседние регионы, являющиеся в плане привлечения инвестиций конкурентами Владимирской области, имеют явные преимущества для инвесторов.
«В период с 2021 года по настоящее время во Владимирской области проводился подбор земельных участков, необходимых для реализации 54 инвестиционных проектов.
По 10 проектам потенциальные инвесторы не согласились с реализацией проекта на территории Владимирской области, в том числе по причинам завышенных критериев. Указанными проектами предполагалось создание 508 рабочих мест в регионе и поступление ежегодных налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области в объеме 2 миллиарда 45 млн рублей», — указывает прокуратура на то, что потенциальные инвесторы есть, но выбирают они по выше озвученным причинам не Владимирскую область.
Законопроект прокуратуры — «О внесении изменений в статью 8-1 Закона Владимирской области “О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области”», сообщает пресс-служба ведомства, разработан прокурорами в целях совершенствования инвестиционной деятельности региона — создания условий для привлечения инвестиций в экономику и формирования благоприятного инвестиционного климата Владимирской области. Им предлагается скорректировать критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых осуществляется предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков — из государственной и муниципальной собственности, и тех, на которые собственность не разграничена.
Результат — размер арендной платы не будет увеличиваться в ходе конкурентных процедур.
«В частности, предлагается снизить требуемое количество созданных рабочих мест с 50 до 25 для реализации инвестиционного проекта в одном из приоритетных направлений инвестиционной деятельности и до 10 для реализации инвестиционного проекта по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков и технопарков; уменьшить объем ежегодных поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области с 10 до 5 млн рублей после выхода на проектную мощность, а также объем инвестиций в форме капитальных вложений с 500 до 100 млн рублей», — перечисляет некоторые предложения законопроекта пресс-служба прокуратуры.