Прямо скажу, похвальная задача, а для местных представителей правящей партии Владимирской области едва ли не судьбоносная. Вот только готово ли региональное отделение партии к серьезной ротации застоявшихся кадров?
Задуматься есть над чем: в сентябре 2020 года все 25 мандатов в муниципальном парламенте столицы Владимирской области распределили между собой представители правящей партии «Единая Россия».
Однако никакой неожиданности и скрытой интриги в этом результате искать не надо. Все было изначально просчитано и прогнозировано. После поражения на губернаторских выборах в сентябре 2018 года ставленницы Кремля Светланы Орловой и победы технического спойлера от ЛДПР Владимира Сипягина, были извлечены ключевые уроки избирательных кампаний в регионах, где преобладали активные протестные настроения (см. публикацию «Оппозиции пора прикинуть свои шансы на выборах Владимирского горсовета» на сайте «Томикс» от 28 февраля текущего года).
«Секвестировали» политическую конкуренцию
И пары лет вполне хватило правящей партии, чтобы впредь исключить всякие неожиданности.
Во-первых, для начала в столицах субъектов РФ отказались от выборов депутатов по партийным спискам, чем сразу «секвестировали» всякую политическую конкуренцию идеологических программ кандидатов.
Во-вторых, ввели норму досрочного голосования, которая позволяла активно использовать методы административного ресурса для «мотивации» участников голосования.
В-третьих, предоставили избирателям не один, а сразу три дня для волеизъявления. Что в условиях не регламентируемой явки электората играет едва ли не определяющую роль.
И, в-четвертых, сделали новую нарезку округов, перемешав привычные симпатии, предпочтения и интересы жителей.
Фото из архива «Томикса»
Итоги выборов в сентябре 2020 года вошли в политическую историю Владимирской области как самые скучные и во многом формальные.
Посудите сами: к урнам для голосования пришли лишь 50 308 избирателей или 18,37% от их общего числа. Во всех 25 избирательных участках победу одержали кандидаты от «Единой России». Но какой ценой (?!) 25 мандатов им гарантировали всего 58,5% голосов или… 29 430 избирателей. Получается, в среднем 1 177 на брата. При этом, как говорят, каждый из «триумфаторов» якобы раскошелился за выборы от двух до четырех миллионов рублей.
Поэтому не случайно в осенний 2025 год единый день голосования (ЕДГ) свой депутатский корпус «Единая Россия» (ЕР) в выборных регионах, куда входит и Владимирская область, собирается обновить, по информации «Коммерсанта» от 23 апреля текущего года, более чем на 50%.
Об этой амбициозной задаче сообщил член генсовета партии, сенатор Сергей Перминов на «круглом столе», посвященном предварительному внутрипартийному голосованию (праймериз).
Эта процедура, по мнению влиятельного «единоросса», зарекомендовала себя как эффективный способ отбора наиболее сильных кандидатов, а участие ветеранов СВО в праймериз и в самих выборах поможет преодолеть «электоральную апатию» населения.
Оппозиция смирилась с поражением?
Предстоящий ЕДГ действительно «не самый простой» для «ЕР», отметил «Коммерсанту» политолог Константин Костин, конкурировать предстоит , в первую очередь, с КПРФ и с ЛДПР. Однако, во Владимире, по моему мнению, такое развитие событий ничто не предвещает.
Местная парламентская оппозиция пока не в состоянии оказать серьезную политическую конкуренцию представителем правящей партии. К тому же они, в отличие от соперников, не располагают достаточными административным и финансовым ресурсами. И, хотел бы ошибиться в своем прогнозе, смирились с неизбежностью поражения.
А с таким настроением «сюрпризы» маловероятны. Но при определенных раскладах и активной явке избирателей вполне по силам побороться ради сохранения собственной репутации хотя бы,как минимум, за 2-3 мандата в городском парламенте.
Фото: spravedlivo-mosobl.ru
Буду откровенен: безоговорочная монополия депутатов «ЕР» не соответствует, на мой взгляд ни настроениям, ни политическим предпочтениям местных избирателей и выглядит исключительно продуктом избирательных технологией и разочарованием населения к местным и региональным выборам (см. публикацию «Устоит ли монополия депутатов «Единой России» во Владимирском горсовете?» на сайте «Томикс» от 10 февраля текущего года).
И этот непредсказуемый характер местного электората, надеюсь, хорошо знает и лидер региональных «единороссов», уроженец Калужской области губернатор Александр Авдеев. Одного административного ресурса, даже со стороны Кремля, не всегда достаточно для убедительной победы. Взыскательное гостеприимство местных избирателей испытала на себе «тяжеловес» российской большой политики Светлана Орлова.
Столкнулся с ним и выдвиженец Кремля Александр Авдеев на губернаторских выборах 11 сентября 2022 года. Ожидаемого блиц-крига не получилось. На избирательные участки пришли… менее трети всех избирателей – 29,05%. Это один из самых низких показателей региона-33 за всю постсоветскую историю Владимирской области.
Не надо быть стратегом, чтобы предугадать точный прогноз развязки непростительного благодушия местной политической элиты 8-10 сентября 2023 года на выборах депутатов Законодательного Собрания восьмого созыва. Почти точь-в-точь по сценарию губернаторских. Только явка оказалась еще ниже – 24,7%.
Правда, сторонники партии власти попытались сделать хорошую мину при плохой игре. Дескать, не надо заморачиваться сомнениями о неубедительной легитимности депутатов, заручившихся такой слабой поддержкой избирателей. Главное – получен полный контроль над парламентом (см. публикацию «Конфуз Законодательного Собрания» на сайте «Томикс» от 9 декабря 2024 года).
А чем тут гордиться? Депутатам «ЕР» 222 977 избирателей Владимирской области, принявших участие на выборах, подарили 55,47% голосов. Получается, для установления тотального контроля в региональном парламенте им хватило всего 123 685 бюллетеней в их поддержку или… 8,69% от их общего числа (?!). Полная катастрофа.
И как быть с теми (а их абсолютное большинство – в пределах 950 тыс. человек), кто проигнорировал выборы? Во многом, по мнению экспертов, по причине непопулярности кандидатов среди населения и их политической позиции, которую, получается, не разделяют местные жители.
Продолжение следует.