13.05.2024 21:52
Погода: 5.6 °C

В Законодательном собрании объяснили, зачем нам кредиты на Доброград

28 октября на заседании Законодательного собрания обсудили резонансный вопрос «О целях привлечения во Владимирскую область инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета». Если проще, оппозицию волновало, почему Владимирская область большую часть федеральной «кредитной кабалы» отдала частному проекту Доброград в Ковровском районе. Из 5,4 миллиардов рублей кредитов Доброграду досталось более четырех миллиардов. Это вызвало вопросы у депутатов еще на прошлом заседании, потому что в муниципалитетах региона много проблем, которые не решить ни за счет собственного, ни за счет областного финансирования. Но на прошлом заседании вопрос отложили на потом.

Вот как начал обсуждение темы Антон Сидорко, лидер фракции КПРФ:

 

«Начну с легкой прелюдии. Что касается Доброграда, напомню, что речь идет не о развитии особой экономической зоны, а самого поселка. Я напомню, что было получено все же отрицательное заключение департамента регионального развития [Владимирской области] и мои вопросы связаны как раз с этим заключением. Во-первых, в заключении сказано, что численность жителей Доброграда, фактически, за 4 года вырастит в 10 раз. То есть, с 750 человек до 7500, притом, что мы понимаем, что у нас [есть] естественная убыль, миграционный процесс, а жилье в Доброграде – это элитное жилье, явно, что миграции сельского населения туда не будет. И второе опасение – в обосновании проекта сказано, что будет создано 4300 рабочих мест, при этом 2800 из них в самом поселке, и они вообще не обоснованы, а 1500 будет в экономической зоне Доброград. Но пока не создано ни одного рабочего места и заключено одно соглашение. Допустим, 1500 мест все-таки будут созданы, на основании чего можно полагать, что эти рабочие будут жить в поселке Доброграде, где один «квадратный метр» стоить 90-100 тыс. рублей. Оно фактически не доступно. Не считаете ли вы, что проект «притянут за уши» и экономически не обоснован»

 

Докладчик, а по совместительству врио вице-губернатора Владимирской области Александр Ремига ответил, что все эти вопросы сейчас находятся на стадии решения. Ремига в областной администрации курирует туристический и экономический блок. Он сделал акцент на том, что заключением областного департамента работа не заканчивается. На выделение кредита для Доброграда есть положительная оценка федеральных ведомств, а это звучит посерьезнее.

 

«Оба проекта прошли, во-первых, комиссию в Минстрое России, во-вторых, межведомственную комиссию на уроне вице-премьера и получили одобрение. То есть проекты соответствуют всем характеристикам, которые запрашиваются на федеральном уровне. Те вопросы, которые поставлены департаментом регионального развития, они идут в продолжение, в развитие этой тематики. И в любом случае инвесторам нужно будет их закрывать. Вы правильно отметили, что речь идет о строительстве населенного пункта. Это можно отделять с точки зрения подачки заявки, но с точки зрения развития региона, то дело, которое мы все вместе сделали и получили статус особой экономической зоны в 2020 году – это значительный шаг в развитии нашего региона. Вы также заметили, что у нас идет миграционный отток. Фактически, миграционный отток не такой большой, если в реальных цифрах, но постановка вопроса совершенно верная. Как мы можем его остановить? Это обеспечение социальной инфраструктурой и строительство, других показателей нет. У нас сейчас в агентстве  экономического развития находится 71 проект, общей суммарной стоимостью 90 млрд. рублей. Ни один инвестор не задает вопросов касательно нормативно-правовых актов, либо налоговых льгот, либо субсидий, потому что они у нас все выработаны, которые  существуют. Но они задают один вопрос, который состоит из нескольких пунктов: где будут учиться, лечиться, жить, какое благоустройство и так далее», – пояснил Ремига

 

Он также поведал, что на федеральном уровне требования при раздаче инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) такие: на один бюджетный рубль, вложенный в тот или иной проект, необходимо привлечь не менее 1 рубля частных инвестиций. По Доброграду этот коэффициент составит 1 к 5 (28 миллиардов рублей частных инвестиций). Ремига считает, что Доброград – это новый «виток по привлечению инвестиций», позволяющий вернуть мигрировавших за лучшей жизнью владимирцев, а так же привлечь людей из других регионов. 

Антон Сидорко напомнил, что подобное планировалось на территории опережающего социально-экономического развития в Камешково, однако не вышло привлечь инвесторов. Поэтому коммунист опасается за кровные сбережения граждан, которые придется возмещать из бюджета в виде компенсации за инфраструктурный кредит, потраченный «в пустую». Ремига пояснил, что ТОСЭР Камешково и проект по Доброграду – это разные истории. Если назвать одну из самых поверхностных причин – неудачная локация. В Камешковском районе в плохом состоянии была социальная инфраструктура – износ инженерных коммуникаций составлял 90%

Сидорко продолжал «мучить» наводящими вопросами Ремигу. Он спросил, что будет в случае не достижения экономических показателей, то есть какую финансовую ответственность понесут в этом случае учредители Доброграда. Врио первого губернатора с уверенностью заявил, что у них нет опасений по поводу не выполнения показателей, но если что-то вдруг, то Доброград понесет ответственность.

Вопросы возникли и у независимого депутата Сергея Казакова. Он сказал, что к нему обращаются с вопросами в духе, почему частная компания, развивающая Доброград, получила 4 млрд. рублей из бюджета.

 

«Мы долгие годы затягивали пояса. Я имею в виду Владимирская область, еще начиная с Виноградова [Николай Виноградов бывший губернатор Владимирской области с 2000 по 2013 г.], при Орловой [Светлана Орлова бывший губернатор Владимирской области с 2013 по 2018 г.] мы, кстати, не увеличили свой внешний долг, не набрали кредитов больше, чем бюджет. Получили льготу в виде инфраструктурных кредитов на 15 лет. И вдруг из 5 млрд. рублей, которые нам предоставили, частная компания Доброград, участвуя в определенном конкурсе, забирает 4 млрд. рублей. Я как депутат не могу объяснить [избирателям], как это все произошло. Почему мы не помогли  нашим муниципальным образованиями? Не помогли подготовить правильную документацию, чтобы они могли какие-то свои проекты предложить. Как так получилось, что частная компания Доброград забрала из 5 млрд 4 млрд. рублей? И когда мы увидим первые возвраты в областной бюджет? Можно ли нам вернуть эти миллиарды и снова разыграть среди муниципалитетов?», – недоумевал Казаков

 

Александр Ремига уверил, что никакая частная компания денег не получит, все они останутся в областном бюджете и будут выделяться через казначейство муниципального образования, которое будет являться заказчиком. 

 

«Доброград ни копейки денег не получит. Все деньги остаются у нас и, в частности, все торговые процедуры будет проводить район под четким казначейским сопровождением. Про сжатые сроки и почему другие муниципалитеты не получили эти деньги: сроки установлены федеральным Правительством и в рамках этих сроков рассматривались заявки, которые были своевременно подготовлены и поданы. Все зависит от кадров на местах. Все критерии были описаны в постановлении. В защиту наших муниципалитетов скажу, что постановление больше 100 страниц, на каждой страницы смысловая нагрузка. Оно реально очень тяжелое с точки зрения воплощения и подготовки документации. Там должны были профессионально работать финансисты и юристы. Не у всех была возможность привлечь такие ресурсы. И поскольку они уже прошли межведомственную комиссию, они не подлежат пересмотрению», – объяснил чиновник. 

 

Антон Сидорко просит «не гать коней» и еще раз подумать и все взвесить, перед тем как брать кредит на Доброград. В качестве аргумента он заявляет, что инвестор в Ковровском районе ничего не потеряет, а Минфин с региона-33 деньги удержит, что, в конечном итоге, ляжет на граждан Владимирской области. Если все-таки администрация пойдет на сделку, Сидорко предложил действовать постепенно, в том числе по отчислению денег на реализацию проекта. 

Александр Ремига покорно соглашается со всеми замечаниями и дает на каждый подробный ответ. Например, он призвал депутатов помочь региону-33 двигаться дальше в плане развития бюджетных поступлений, основная масса которых на протяжении нескольких лет держится на производстве сладостей и фармацевтики. Для этого нужен рывок и Ремига определенно видит его в проекте Доброграда. «Есть определенные риски, как в любом проекте, но нам надо их минимизировать». 

Депутаты долго размышляют о том, будет ли Доброград «элитным поселком» для богачей или все-таки территория благоустраивается для всех граждан в независимости от разделения на богатых и бедных. В Ковровском районе, помимо прочих, существует проблема отсутствия нормальных школ, а обучение в нововозведенных учреждениях в Доброграде платное. Ремига уверяет, что нецелесообразно строить дачный поселок для москвичей, поскольку экономической прибыли это не принесет с таким размахом, с каким планируется. Он в очередной раз уверяет депутатов, что каждый житель региона-33 сможет найти себе жилье среднего класса на современном уровне и переехать жить в Доброград со всеми удобствами. 

Беспартийный депутат Максим Шевченко затрагивает вопрос привлечения для строительства Доброграда мигрантов из Средней Азии. 

 

«Трудовые ресурсы в современном мире являются источником больших конфликтов. У нас вице-премьер правительства [Марат]  Хуснуллин объявил о привлечении дополнительных 1,5 млн. трудовых мигрантов из Средней Азии в Россию. И я бы совершенно не хотел, как и многие жители Владимирской области, чтобы в связи с такой масштабной стройкой, на территорию Владимирской области и без того не очень сильно населенной и теряющей население, привлекались десятки или даже тысячи трудовых мигрантов. Я хотел бы, и уверен, что это позиция избирателей, чтобы жители Владимирской области имели приоритетное право, и это было зафиксировано, при поступлении на работу. Хотелось бы, чтобы на привлечение трудовых ресурсов было: согласие муниципалитетов, работодатель нес полную ответственность не только на уровне патента, который покупают коррупционным образом люди, работающие на территории России. Мы знаем, как это бывает – человека увольняют, кончается работа, и потом начинается криминогенная, или не дай Бог, террористическая активность. Тем более на территории Владимирской области были разоблачены ячейки террористические. Поэтому что у нас в данном вопросе? Поверьте, это острейший вопрос, важнейший вопрос», – обратился по поводу мигрантов к Ремиге Шевченко

 

Александр Ремига, вероятно, опешил от смелой речи Максима Шевченко и переспросил, является ли это вопросом для обсуждения сейчас или это чтобы областная администрация обратила на внимание. Владимир Киселёв по-своему поддержал Максима Шевченко, констатировав, что Владимирская область – православный центр России, каковой бы и хотелось, чтобы она осталась. Развития этого вопроса, к сожалению, не последовало. 

Напоследок Сергей Казаков еще раз сказал о непонятности проекта Доброград. В частности, так и не было пояснения, где будут работать люди, каким именно способом восполнится областной бюджет и почему Доброград не мог взять кредит самостоятельно в банке. В качестве целесообразного затрачивания инфраструктурных кредитов Казаков предложил обновить состав общественного транспорта, который находится в не самом хорошем состоянии. На эти цели Владимиру удалось выбить у Москвы лишь 250 миллионов рублей. 

Аудиозапись обсуждения:

 

Другие новости:

вввыставка
-4
Рпенский
IMG_9488

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.