15.05.2024 12:16
Погода: 12.8 °C

Памятник средневековому садисту для “народа-мазохиста”

Грозный Б.jpg

В Великом Новгороде стоит памятник “1000-летию России”, на открытии в 1862-м году присутствовал Император Александр II. Огромное сооружение из камня, в форме вечевого колокола, собравшего вокруг себя лучших русских людей демонстрируют главные эпизоды нашей истории. И среди великих нет Ивана Васильевича Грозного. Памятник был госзаказом, в Российской Империи правление Грозного не считалось чем-то выдающимся, достойным гордой памяти.

1000-лет.jpg





Даже писатель и историк Н.М. Карамзин в своём колоссальном труде “История государства Российского” рассчитал Грозного из “Ивана I” в “Ивана IV”, обладая данными первоисточников о деятельности царя. Правда, “Иваном Первым” стал Калита, тоже личность в русской истории “чёрная”.





Расцвет славы и восхищения Грозным пришёлся, как это ни странно, на период правления Иосифа Сталина. Во многом этому способствовала талантливая работа режиссёра Сергея Эйзенштейна, создавшего фильм “Иван Грозный”. Первая часть очень понравилась Вождю народов, он заметил много лестных реверансов в свою сторону, Эйзенштейн получил Сталинскую премию. А вот вторая часть фильма, с дьявольскими плясками опричников пришлась Вождю не по душе. Кино вышло только в 1958-м году, уже после смерти Сталина.





Попытаемся напомнить читателям, чем прежде всего запомнился Иван Грозный своим современникам и потомкам:







Провозглашён Царём











– В Лето 1547 года Иван Грозный венчается на царство. В чин венчания митрополит Макарий включил две популярных, но абсолютно лживых легенды, обосновывающих права на царствие Великих князей Московских (якобы старших в роду Рюриковичей). Это легенда о происхождении Рюрика от Римского императора Августа, через его брата Пруса, и легенда о царских регалиях (венец, скипетр и держава), переданных Византийским императором Константином Мономахом своему внуку Владимиру Всеволодовичу (Мономаху). В реальности Рюрик не был родственником Августа, а Константин Мономах умер, когда Владимиру Всеволодовичу было два года от роду. Обе легенды закреплены в “Сказании о князьях Владимирских”, возникшем в начале XVI века. Они же в конце XV и первой четверти XVI вв. повлияли на высказывания Митрополита Зосимы, обозначившим мысль о Москве как «новом граде Константина», и на старца Филофея, изложившего в своём послании Василию III формулу: Москва – третий Рим и четвёртому не быть.





И ведь до сих пор эти представления, основанные на лжи, будоражат сознание некоторых российских патриотов.









Опричнина







В годы Опричнины
1565-1572 из Руси постоянно бежали люди всех слоёв населения, не только голодные крестьяне и ремесленники, но и приближенные царя, боявшиеся казней. Один из таких беглецов – полководец Андрей Курбский, который эмигрировал в Литву.



Курбский рассказывал
во втором послании старцу Вассиану Муромцеву о России:



«Церковники собирают себе великие богатства и мучат убогих братей голодом и холодом».



«Воинский чин не имеет ни коней, ни оружия, ни даже пропитания».



«Встречаются такие, что не только не защищают Христову паству, но и, как я знаю, тяжело мне об этом говорить грабят ее, и не просто грабят, но еще и научают этому грабителей, показывая пример и ведя за собой. Они не только не обличают бесстрашно царя с помощью божественного откровения, а наоборот, поощряют его. Они не защищают вдов и сирот, не помогают пребывающим в бедах и напастях, не выкупают пленных из плена, а приобретают себе земельные владения, строят огромные дома, купаются в многочисленных богатствах и вместо благочестия украшают себя добычей».



«Торговые люди» и землевладельцы «безмерной данью облагаются и от немилостивых приставов влачими и без милосердия мучими».



«Поэтому многие бегут из своего отечества, а другие продают детей в вечное рабство».





Мнительность царя завела его в такие дебри, что постепенно количество людей, к которым он прислушивался, приблизилось к нулю.



«Я могу и жаловать своих холопов, и казнить» – писал он в ответе на укоры Андрею Курбскому, князю, бежавшему в Литву.





В Лето 1566-го состоялся Земский собор. Группа костромчан, возглавляемая В. Ф. Рыбин-Пронским, подала петицию об отмене опричнины. Рыбин-Пронский был казнен вместе с теми, кто его поддерживал. Казнена была половина бояр, заседавших на соборе. Кострома была передана в земли опричнины.                                                                                                                       



В Лето 1567-го царь, подозревая в измене, заколол фактического главу Боярской Думы И. П. Федорова-Челяднина, как пишет немецкий дворянин Шлихтинг в своем «Сказании». Об Иване Грозном он писал следующее:



«…Привычка к человекоубийствам является у него повседневной. Именно, как только рассветает, на всех кварталах и улицах города появляются прислужники Опричнины или убийцы и всех, кого они поймают из тех, кого тиран приказал им убить, тотчас рассекают на куски, так что почти на каждой улице можно видеть трех, четырех, а иногда даже больше рассеченных людей и город весьма обильно наполнен трупами. А стоит тирану заметить, что народ взволнован столь сильной жестокостью, он переселяется в другое место, чтобы своим отсутствием успокоить скорбь людей. Обычно он часто уезжает из города Москвы в Александровский дворец, в каковом месте он обычно применяет другой способ губить людей, именно тех, кого он решил убить. Он приглашал их к себе под предлогом расположения: в результате каждый день двадцать, тридцать, а иногда и сорок человек он велит отчасти рассечь на куски, отчасти утопить, отчасти растерзать петлями, так что от чрезмерной трупной вони во дворец иногда с трудом можно проехать».











Аполлинарий Васнецов “Московский застенок” 1912 г.



071107142717.jpg









В Лето 1568 года митрополит Филипп отказался благословить царя и прямо в Успенском Соборе Московского Кремля потребовал отменить опричнину. «До каких пор ты будешь проливать без вины кровь верных людей и христиан…»,
– говорил Филипп. Тогда же в соборе охрана царя убила слуг Филиппа, пролитие крови в храме означало порчу святого места. Филиппа опричники заточили в тверской Отроч монастырь и лишили сана. Затем в 1569-м Филиппа задушил любимец царя Малюта Скуратов за то, что опальный митрополит отказался благословить поход на Новгород, который в итоге закончился кровавым истреблением большой части новгородцев.



Помешательство царя на изменах и предательстве обескровило русские войска.





В Лето 1569-го, когда князь Владимир Старицкий возвращался из похода против турок, повар Царя оклеветал князя. Дескать, Старицкий собирался отравить Ивана Васильевича. Опричники убили не только Старицкого, но и его жену и детей.











Поход Царя на Новгород









Пожалуй, одним из самых кровавых эпизодов при Иване Грозном была резня в Новгороде.
«Коей улицей ехал Грозный царь Иван Васильевич, тут кура не поет» – так поется в народной песне.





В Лето 1569-го царь с опричниками отправился в Новгород попутно убивая и грабя встречающиеся деревни и города. «Грозный всех сек, колол и на кол садил».
В г.Клин опричники казнили 470 торговых людей, приехавших из Переяславля по приглашению царя. Потом расправу учинили в Торжке. В Твери было убито несколько тысяч человек. 5 дней Иван гулял с опричниками в этом городе.





В Лето 1570-го 15-тысячное войско опричников достигло Новгорода и обложило его заставами, чтобы никто не мог убежать. Первым делом в Новгороде опричники грабили монастыри и церкви. Каждый день в реке Волхов топили по 1000-1500 человек разных сословий. Вся река была завалена трупами, а вода в ней стала алого цвета. Опричники тщательно следили, чтобы никто не спасся. Царь со слугами забрали из Новгородской сокровищницы все, что могли унести.





Опричники сожгли посевы и уничтожили скот
в радиусе 300 километров.
От непомерных налогов и опричнины Новгородская земля опустела на многие годы. Из Новгорода увели лошадей, сожгли там все продовольствие. Опричный конвой увез много добра в Москву. В тот же год в Новгородской земле начался страшный голод.



Потом Грозный отправил карателей в Псков, где разграбили казну и монастыри, убили игумена, убили келаря Вассиана Муромцева, с которым вел переписку Андрей Курбский.












Иван Грозный собирался бежать в Англию









В Лето 1571-го в Вологде было прекращено строительство огромных судов. Дело в том, что Иван Васильевич собирался в случае большого недовольства подданных эмигрировать в Англию и даже сватался к английской королеве Елизавете. Королева использовала свое «безмужие» в политических целях по всей Европе и отказала Грозному в женитьбе. Об этом говорят свидетельства английских путешественников и торговых агентов, а также дипломатическая переписка Англии и русского царя.








Другие новости:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.